Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.

28 ноября в школе прошёл педагогический совет по теме:  «Современные  подходы в работе с одаренными детьми».  В ходе педсовета педагоги обсудили теоретические проблемы одаренности, проанализировали сложившийся опыт работы  коллектива с одаренными детьми.  Своими наработками поделились Павлова И.В. «Виды активных форм организации обучения одаренных детей»,  Павлов Р.В. «Создание условий для развития и поддержки талантливых детей».  О проблемах одаренных детей рассказала Федулова Г.А., об использовании современных технологий Клименко Е.П., Храпко Н.И.,  о роли семьи в развитии одаренных детей  – Кокорина С.В.

IMG_6594 IMG_6597 IMG_6600 IMG_6601 IMG_6604 IMG_6605 IMG_6606

17 октября  проведен Единый методический день по теме:    «Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции». Даны открытые уроки:

предмет класс учитель тема урока
МО учителей математики и технологии информатика Юрченко Н.А. Безопасность в сети Интернет
МО учителей русского языка литература(внеклассное чтение) Мануйлова В.В. Чудо человеческого преображения в рассказе Л.Улицкой «Капустное чудо»
МО учителей истории, изо, музыки история Храпко Н.И. Военные походы фараонов.
МО учителей начальных классов ОРКСЭ 4 Инжуватова Л.А. Священные книги в религиях мира.
IMG_6211 SAM_2607 M4-7gUSAlX8

20 сентября в школе был проведен семинар по теме: «Особенности работы с детьми с проблемами в развитии и обучении». Заместитель директора  по УВР Абрамова Ольга Анатольевна озвучила требования к АОП для обучающихся с ОВЗ. Психолог центра ПМСС Зорина Ирина Евгеньевна рассказала об основных подходах к организации учебного процесса для детей с ЗПР. Дефектолог центра ПМСС Иванова Лада Алексеевна дала рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения слуха и зрения.  Учитель-логопед Вахрамеева Елена Евгеньевна рассказала об индивидуальном сопровождении детей 8 вида.

IMG_5306 IMG_5309

19.04.17  педагоги методического объединения иностранного языка поделились опытом работы по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка для повышения  качества образования». Проведены открытые уроки:

 

предмет класс учитель тема урока
английский язык 2 «б» Лесик О.Н. «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?» Глагол быть
английский язык 2 «б» Лааксо Л.А. «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?»  Глагол быть
английский язык 5 «а» Васильева Л.В. «Как добраться до…?».
карельский язык 3 «а» Софронова Е.А. «Моя Карелия»
30RJpL8NT8A tJaSLJNA8B8 IMG_3113

D8lyNcczNKw

«Выживает не самый сильный

и не самый умный,

 а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения»

Чарльз Дарвин

В современном мире всестороннее развитие ребенка невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

На сегодняшний день интерактивная доска в школе уже не какая-то заморская диковинка, а повседневный рабочий инструмент учителя на уроке и внеклассной работе.

Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска  позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

1 марта в нашей школе прошёл ЕМД по теме «Информационные технологии: с интерактивной доской – на ты!» Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения продемонстрировали следующие педагоги:

предмет класс учитель тема урока
русский язык Мануйлова В.В. «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
Моя Карелия: экология Карелии Богданова Н.Н. «Типичные экосистемы Карелии. Антропогенное воздействие»
математика Павлова И.В. «Письменная нумерация в пределах 1000»
русский язык Мелоева Е.В. «Число имён существительных»
ОРКСЭ 4а, 4б Инжуватова Л.А. «Зачем творить добро?»
DSC_0621 DSC_0577

DSC_0587

DSC_0590

IMG_2675

DSC_0591 DSC_0594 DSC_0598 DSC_0599 DSC_0605 DSC_0608

21 февраля был проведён  педагогический по теме: «Эффективные технологии в образовательном процессе при подготовке к итоговой аттестации обучающихся».  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Абрамова О.А.  вначале педсовета  обратилась к нормативно- правовым документам (а именно к ФЗ «Об образовании в РФ»), регламентирующим контроль  за качеством образования в ОУ и к   локальному акту  « Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Для того,  чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, необходимо создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся не только по освоению и закреплению знаний, но и для повторения ранее изученного материала. Опытом работы поделились: Богданова Н.Н. «Применение технологии уровневой дифференциации при подготовке выпускников к ОГЭ по географии», Бутырева Г.Ю. «Реализация индивидуального подхода при подготовке к ГИА по химии».

Экзамен — стрессовая ситуация  для учащихся, поэтому необходимо  формировать у обучающихся  соответствующие психологические  навыки саморегуляции и самоконтроля.  Вахрамеева Е.Е. обратила внимание на здоровьесберегающие технологии и продемонстрировала ряд упражнений, направленных на  снятие  эмоционального напряжения, избавления от стресса, активизацию головного мозга, улучшение организационных способностей и позитивное настроение.

Материалы государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах ориентируют учителей не только русского языка и литературы, но и  других предметов  на то, что в центре обучения должна быть комплексная работа с текстом. Работа эта начинается уже с начальной школы. О системе работы по подготовке обучающихся  НОО к итоговым комплексным работам на основе познавательного (информационного) текста рассказала Сафонова И.Н., учитель начальных классов.

О нововведениях ЕГЭ по русскому языку рассказали Клименко Е.П., Мануйлова В.В. Педагоги познакомили  коллег со структурой устного экзамена по русскому языку, итогами апробации.

IMG_2461 IMG_2462 IMG_2463 IMG_2464 IMG_2465 IMG_2468

6 декабря в школе прошел педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»

На педсовете обсуждались современные здоровьесберегающие технологии и формы организации здоровьесберегающей работы. Практическая часть прошла в форме  мастер-классов, где  педагоги делились опытом работы  по темам: «Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе», «Эмоциональные разрядки»,  «Виды учебной деятельности, используемые педагогом для  сохранения  здоровья учащихся»,   «Упражнения по профилактике утомляемости, нарушения зрения, осанки, для улучшения мозгового кровообращения»,  «Методические приемы, способствующие сохранению здоровья школьника»

IMG_0969 IMG_0980 IMG_0992 IMG_1003 IMG_0994

23 ноября  прошёл единый методический день

«Здоровьесберегающие техники и приёмы в урочной  деятельности». Педагоги школы провели открытые уроки:

предмет класс учитель тема урока
математика 5 «б» Гаврик Т.П. «Умножение натуральных чисел и его свойства»
русский язык 7 «б» Клименко Е.П. Сочинение – репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
музыка 2 «в» Андреева Н.И. «Музыкальные инструменты»
английский язык 2 «а» Лесик О.Н.Петрова Е.А. «Мир вокруг нас»
биология 5 «а» Шишкина Г.Н. «Бактерии»
литературное чтение 2 «б» Сичинава О.А. Д.Хармс «Игра»
DSC_0378DSC_0377 DSC_0389 DSC_0393 IMG_0771 IMG_0790

Создание психологического климата  на уроке является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами класса, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

11 октября педагоги школы приняли активное участие в семинаре «Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках».  Зорина И.Е., психолог школы,  рассказала о факторах, способствующих благоприятному психологическому климату, дала рекомендации педагогам. Исакова А.Ч., учитель начальных классов поделилась опытом работы по данной теме.  О приёмах и условиях создания ситуаций успеха рассказала Богданова Н.Н., учитель географии.

DSC_0141 DSC_0145 DSC_0156 DSC_0144

27 сентября прошёл ЕМД по теме: «Реализация принципа дифференциации в системе личностно-ориентированного обучения».  Были проведены открытые уроки:

 

предмет класс учитель тема урока
русский язык 9 «б» Иванова Е.А. Понятие о сложном предложении
физическая культура 10 Павлов Р.В. Легкая атлетика. Развитие скоростно — силовых  физических качеств. Эстафета.
математика 3 «в» Ляккоева А.М. Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление.
DSC_0335 DSC_0330