2023

2023-2024 учебный год

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

В ходе единого методического дня опытом работы проведения классных часов поделились:

Ф.И.О. класс тема классного часа
Поддубная Л.Н. «Формула здоровья»

 

Терентьева Е.И. «Здоровье»
Толстокорова Н.С. «Все животные важны, все животные нужны»
IMG_1969IMG_1971IMG_1972IMG_1973IMG_1974 IMG_1975 IMG_1976

12 марта  состоялось очередное заседание педагогического совета по теме: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Александр Антонович Захаренко говорил: «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.

В своем выступлении заместитель директора по воспитательной работе Т.П. Иванова подчеркнула, что , основной целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития  самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

photo1710247412 (2)

Своим опытом реализации направления  внеурочной деятельности в начальной школе — «Орлята России» поделилась с коллегами учитель начальных классов Л.Н. Поддубная.

photo1710247412 (1)

О роли классного руководителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения  говорил  классный руководитель 7 «а» класса – Е.П. Клименко.

photo1710247412

Г.А. Федулова – классный руководитель 9 «а» класса познакомил коллег с опытом работы нового проекта внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты через работу на платформе «Билет в будущее».

Ребенок — горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

 

6 февраля прошел педагогический совет «Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды». В ходе педагогического совета Зотеева Ольга Владимировна, заместитель директора, рассказала о параметрах, определяющих качество образования, об условиях современной образовательной среды и проанализировала деятельность школы по повышению качества знаний учащихся.

ZjHe66_l-ow

Федулова Галина Александровна,  поделилась опытом работы по использованию наиболее эффективных методов и приемов, способствующим повышению качества образования на уроках математики, 

n6J6usCBw7s

 а Иванова Мария Александровна на уроках технологии.

0lCeWEXZc78

Одним из механизмов повышения качества образования в современных условиях является формирование функциональной грамотности. Сафонова Ирина Николаевна, учитель начальных классов, рассказала о курсе внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

ClueF54HOdw

2022-2023 учебный год

Вахрамеева Елена Евгеньевна, учитель-логопед МКОУ «ООШ №2 г.Олонца  им. Сорвина В.Д.»      

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е. Щукина

 «Избрав цель, иди к ней всем сердцем», — сказал философ Конфуций. В  этой цитате  заключается педагогическая философия учителя — логопеда Вахрамеевой Елены Евгеньевны, работающей в МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»  Педагогический принцип Елены Евгеньевны — помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.

Учитель – логопед — человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека.

Вахрамеева Елена Евгеньевна обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается  положительных результатов в своей деятельности.

При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель-логопед использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, учителями.

Отбирает необходимые средства обучения и развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ. Активно применяет методы и приемы для предупреждения и исправления отклонений, каждый из них отличается профессиональной отработкой на основе теоретического и практического подходов. Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии.

Елена Евгеньевна сотрудничает с родителями, выступает на родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

Под руководством Елены Евгеньевны в школе проводятся семинары   «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности детей с ОВЗ».  Традиционно выступает на родительских собраниях первоклассников по теме: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Елена Евгеньевна принимает  участие в методических мероприятиях  района. Активно делится опытом работы с коллегами:   «Сопровождение детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования», «Дидактический синквейн в работе с учащимися с речевыми нарушениями»,  «Методы и приёмы формирования связной монологической речи у детей с ЗПР»,  «Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ЗПР на логопедических занятиях», «Формирование и развитие УУД на логопедических занятиях».

Елена Евгеньевна имеет разносторонние интересы, высокий творческий потенциал, коммуникабельна, в общении с окружающими тактична, вежлива. Среди коллег пользуется заслуженным уважением.

 

6uRYtceriY0

Исакова Наталья Георгиевна, учитель изобразительного искусства МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»

Нарисуйте мне мир без вранья,

Нарисуйте мне трель соловья.

Арку радуги, шепот травы…

«Это все невозможно, увы»-

 Скажут мне. Но отвечу я так:

 «Для учителя — это пустяк!

Ведь не знает подобных преград

 Настоящий и яркий талант!»

Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом — наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность, — считает Исакова Наталья Георгиевна, учитель изобразительного искусства.

Наталья Георгиевна   строит свои занятия в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках индивидуальную и групповую работу с учащимися. Изобразительно-иллюстративный материал представляет произведениями разных видов искусства: народное, изобразительно-пластическое (живопись, графика, скульптура), а также включает серии художественно-дидактических таблиц, примеры творческих детских работ.

Активное применение информационно- коммуникативных технологий на  уроках Натальи Георгиевны расширяет горизонты познавательного материала, делает урок более интересным, насыщенным, полезным для развития индивидуальных особенностей учеников. Доброжелательная и творческая атмосфера на уроках способствует максимальному раскрытию и развитию способностей каждого из них и достижению высоких результатов по предмету.

Ученики привлекаются к участию в  конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного уровней, где неоднократно становятся победителями и призёрами.  2021 г  районный конкурс рисунков «Олонец- Родина Паккайне»,  «Здесь Родины моей начало»; международный конкурс «Надежды России», «Твори, участвуй, побеждай», «Будущее страны», «С днем Победы», 2022 г «Пётр I: великие дела!». Призёры всероссийских и международных конкурсов:  2020  «Мы – дети космоса»,  «Волшебное Рождество» «Безопасная дорога детям», 2022г «Победный май».

На уроках изобразительного искусства Наталья Георгиевна знакомит учащихся с литературно — художественным наследием Карелии, обучая декоративно – прикладным приемам, развивая творческую фантазию, изобретательность, воспитывая уважение и интерес к народному творчеству, культуре, любовь к родному краю.

В своей практике педагог использует межпредметные связи с музыкой, историей, литературой, экологией. Сотрудничая с   педагогом библиотекарем школы,  проводит совместные уроки.

Ежегодно Наталья Георгиевна делится опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки, выступает на педагогических советах и конференциях.

Наталья Георгиевна является классным руководителем. Родители положительно отзываются о своем классном руководителе, как о человеке отзывчивом и порядочном.  Педагог  проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведет активную внеклассную работу по предмету.

_aXr9TWQT44

 

Исакова Анна Чеславовна, учитель начальных классов «МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»

y_bc00131a

Научить ребёнка читать, писать, привить навыки работы в коллективе, видеть прекрасное и доброе – это нелёгкий труд учителя начальных классов.

Младший школьный возраст – это значимый период в жизни каждого, очередной её старт, поэтому очень важно, чтобы первый учитель стал для ребёнка не только человеком, дающим знания, а и тем, с кем можно поделиться самым сокровенным, который поймёт и даст совет. Таким педагогом является  Анна Чеславовна Исакова, учитель МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» , которая 46 лет с достоинством и высокой самоотдачей несёт звание учителя.

За годы своей работы она накопила богатый опыт. Через её руки, ум и сердце прошли десятки детей. Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.

Анна Чеславовна убеждена, что все дети способны и успешны, только тогда можно добиться поставленных целей. Педагог строит процесс обучения на проблемной, личностно – смысловой, диалоговой основе и  компетентностном подходе.  В работе  использует приёмы и методы развивающего обучения, работает на опережение, заставляя мыслить, анализировать, делать выводы.

«Все дети разные, поэтому очень важно каждому дать возможность самореализоваться, почувствовать пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный», – считает Анна Чеславовна.

Ученики Анны Чеславовны с большим удовольствием принимают участие в Международных конкурсах   «Кенгуру»,  «Русский медвежонок», «Совенок», «Зимние интеллектуальные игры»,  «Поверь в себя», во Всероссийских конкурсах «Домик-семигномик», «Светофорик».  Участвуют  в районных олимпиадах по русскому языку и математике, занимая призовые места. Принимают участие в социально значимых акциях и проектах «Мы чистим мир», «Бессмертный полк», «Неделя Добра», «Верные друзья».
Реализуя  региональный компонент, педагог преподает учебный курс «Край, в котором я живу». Активно  проводит  уроки – экскурсии, используя материалы   Олонецкого  краеведческого  музея. Приобретенные знания обучающиеся применяют в проектно-исследовательских работах: «Улицы нашего города», «Народные игры карел», «И моей семьи коснулась война».

Анна Чеславовна  постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, делится опытом работы с коллегами. Проводит  открытые   уроки, внеклассные мероприятия, выступает на педагогических советах и семинарах, родительских собраниях.

AbntF0T6a4s

За добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход к процессу обучения и воспитания школьников, Анна Чеславовна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 

Поддубная Лилия Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»

47025qPCpqo

Лилия Николаевна  —  талантливый, чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, справедливость, требовательность, эмоциональность. Лилия Николаевна требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями.

Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, опыты, исследования.

Ученики педагога  отличаются  повышенным познавательным интересом, логичностью речи и доказательностью суждений. Ежегодно участвуют  в районных олимпиадах,  в международных и всероссийских конкурсах, становясь победителями и призёрами. Охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Свои работы представляют  на районной  конференции «Я — исследователь»:  «Корни моей семьи», «Почему семя яблока, находясь внутри плода, не прорастает», «Таинственные снежинки».

Лилия Николаевна принимает активное участие в  сетевом  сообществе  «Инфоурок», где делится с коллегами разработками уроков, внеклассных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности. Принимает участие в   Республиканской  эстафете педагогического мастерства «Учитель – учителю», в дистанционных конкурсах профессионального мастерства.

Под руководством  Лилии Николаевны разработана   школьная программа  внеурочной деятельности, реализуемая  совместно с  учреждениями дополнительного образования района.

В 2022-2023 учебном году, первые в районе, третьеклассники вместе с  Лилией  Николаевной  реализовывали программу «Орлята России», направленную на развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

Лилия Николаевна – творческих педагог, вдохновитель, инициатор многих школьных дел. Она готова всегда прийти на помощь коллегам, обучающимся и родителям.

AvSD8Q9qn0c

«Каждый день  хоть в чём-то, но стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдёт неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стал лучше».

Сичинава Ольга Анатольевна работает учителем начальных классов в МКОУ «ООШ№2 г. Олонца им. Сорвина В.Д.»

Eghbafj8cgk

Педагогический принцип Ольги Анатольевны – осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.  Учитель видит свою задачу в том, чтобы определить способности каждого ребёнка и помочь ему выбрать нужное направление.

Обучающиеся Ольги Анатольевны ежегодно участвуют  в районных олимпиадах:  2022 год — первое место по математике, третье место по русскому языку. Ребята принимают активное участие в Международных конкурсах: математический конкурс «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры».  В 2022 году ученик Ольги Анатольевны стал победителем конкурса «Кенгуру» в регионе;  в 2023 году призёр конкурса «Русский Медвежонок» на уровне района. В 2021 году 4 ученика стали лауреатами конкурса «Международной эвристической олимпиады «Совёнок». В 2022 году — 2 призёра Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик-семигномик». Под руководством педагога ребята участвуют в олимпиадах и марафонах на платформе Учи.ру., становясь победителями и призёрами олимпиад и марафонов.

Ольга Анатольевна- носитель карельского языка. Поэтому считает, что большую роль в сохранении родного языка, приобщение детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, играют уроки родного карельского языка,  на которых изучаются традиции, обычаи, обряды  народа. Обучающиеся педагога ежегодно принимают участие в республиканском конкурсе чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuottoloin» — «Он жив, язык родителей». В 2022 году ученицы Ольги Анатольевны стали победителями в номинациях «За красоту звучания карельского языка» и «Жизнь нити из поколения в поколение».

Формируя  потребность узнавать новое, умение применять полученные навыки, педагог развивает исследовательские способности  обучающихся.

Под руководством педагога ребята представляют свои исследовательские работы на районной научно-практической  конференции «Шаг в будущее», конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»,  на республиканском конкуре «Теперь я это знаю».  В 2023 году работа ученицы  «Фотография в старинной рамке» заняла 1 место в районе.

Ольга Анатольевна – творчески работающий классный руководитель. Ежегодно  класс выступает с концертами перед пожилыми людьми, находящимися  на отделении временного проживания ГБУ СО «КЦСОН РК» по Олонецкому району.  Педагог считает, что учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая наука будет во вред. Вот и воспитательная работа с учащимися основана на добром и уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого.

На протяжении трёх лет организует и проводит в школе массово-разъяснительную работу по пропаганде безопасности дорожного движения. Ежегодно  награждается Благодарственными  письмами   ОГИБДД по Олонецкому району за активную работу по пропаганде БДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учеников школы.  Команда  ЮИД в 2022 году была награждёна дипломом за 1 место в районном конкурсе  «Мы – за безопасность!», в 2023 году дипломом за 1 место в конкурсе плакатов по БДД среди районных отрядов ЮИД.

Ольга Анатольевна сформулировала  для себя правило: «Каждый день  хоть в чём-то, но стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдёт неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стал лучше». Этому она старается научить и своих учеников. А они ежедневно учат её, учат искренности, открытости, непосредственности.

VVZclJh4Iyg

 

«А Вы бывали в Волгограде?»

А наш советник Оленина Ксения Михайловна с 15 мая по 19 мая 2023 г. побывала в г.Волгограде не просто так Ведь в эти дни советники директоров по воспитанию из Республики Карелия, Саратовской и Воронежской областей проходили обучение по программе повышения квалификации «Практические аспекты деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
Организаторами обучения выступали ФБГУ «Росдетцентр» и Волгоградский государственный социально-педагогический университет.
В течение обучения советники прослушали лекции от специалистов кафедры педагогики ВГСПУ по вопросам проектирования воспитательной среды, организации и развития детского самоуправления, применения игровых технологий, мониторинга воспитательной среды, реализации направлений и форм взаимодействия с родителями обучающихся.
А ещё Ксении Михайловне удалось побывать на Мамаевом Кургане, музее «Сталинградкая битва» и Волгоградской набережной.
«Советую всем побывать в этом незабываемом городе, который наполнен историей и шикарными видами».

TEUBauyAU3sremntsxmFzo L0ezF5Bpfwk

2023 год в России был объявлен годом педагога и наставника.
Олонецкая национальная библиотека 27 апреля в рамках Всероссийской акции «Библионочь-2023″, провела внеклассный урок «Призвание-педагог».
В библиотеке собрались педагоги города и Олонецкого района. Среди них было много представителей педагогических династий.
Ветераны нашей школы Ивасенко Людмила Михайловна и Титова Клавдия Михайловна с любовью и гордостью рассказали о своей династии.5iVVVK2n0nUX_Qfz7TRgP4JryoYnTdtYg

 

Канаева Наталья Юрьевна – учитель физики МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»:

25.04. – 27.04.2023 г. по приглашению КИРО принимала участие в работе предметного жюри XXVII республиканского конкурса «Учитель года Карелии-2023» — регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

В 1998 году я впервые была участником от Олонецкого района в республиканском конкурсе. И вот теперь посчастливилось побывать и по другую сторону мероприятия, что не менее волнительно и ответственно.
В течение трёх дней оценивала очные испытания: «Разговор со школьниками», «Урок с прологом» и «Мастер-класс» участников – учителей математики, информатики и физики (представители Муезерского и Калевальского районов, Костомукши и Петрозаводска).
Непривычна была трёхбалльная шкала оценивания критериев – 0,1 и 2. Но уже после первого погружения в «Разговор со школьниками» стала понятна такая система. Тематика «Разговоров…» была интересна: «Созидательный труд», «Взаимопонимание и взаимовыручка», «Историческая память».
Одно из требований конкурса — это единый подход в приёмах, методах и педтехнологиях, демонстрируемых во всех испытаниях. Так, учитель математики Калевальской школы Ананич Вероника Владимировна использовала приёмы формирования смыслового чтения.
Новое в подготовке к испытаниям Конкурса стала работа в тандеме «участник – наставник». Наставниками стали победители и лауреаты Конкурса прошлых лет, региональные методисты. Их опыт очень помог конкурсантам.
Один из приятных моментов Конкурса – встреча с коллегами. В составе предметного жюри были знакомые мне учителя информатики «Петрозаводского президентского кадетского училища» и школы №55 г. Петрозаводска. И самым приятным сюрпризом стала совместное судейство с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории и методики общего и профессионального образования ФТИ ПетрГУ Янюшкиной Галиной Михайловной.
Галина Михайловна была в составе предметного жюри Конкурса, в котором в 1998 году я принимала участие. Неоднократно встречались на НПК в педиституте. И вот новый виток сотрудничества, которому я несказанно рада.
Конкурс завершён, победители определены и впереди главный праздник торжества педагогического мастерства — Всероссийский этап. Впервые нашу Республику Карелию будет представлять учитель моего любимого предмета — физики.

LftNokVzqqQ
rCBKn-FeiBc EDRdLmsAV4s
QQBkhGvAbRQ

 

 

27 марта на базе МКОУ «СОШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» прошел районный единый методический день «Повышение качества подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС 3 поколения». В мероприятии приняли участие руководители и заместители образовательных организаций, классные руководители, руководители районных методических объединений, учителя-предметники, учителя начальных классов, специалисты служб сопровождения (всего 90 участников).

В ходе  ЕМД опытом работы с коллегами поделились:

Зотеева О.В., учитель английского языка,  «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»

Круглова Т.А., учитель математики и информатики, «Трудности перехода на ФГОС нового поколения»

Толстокорова Н.С., учитель географии, «Формирование математической грамотности на уроках географии в условиях реализации ФГОС 3 поколения»

Вахрамеева Е.Е., учитель-логопед,  «Формирование и развитие УУД на логопедических занятиях»

Павлова И.В., учитель начальных классов, «Актуальные проблемы на этапе перехода к обновленным ФГОС»

BMiX842Avu4 H0OG_Hs17QY hmVuGjJvxe0 OcVWidCEMW8 SU4_JgOZku0

 

IMG_7881

Сафонова И.Н., учитель начальных классов,  «Формирование финансовой грамотности у младших школьников».

16 марта  на базе нашей школы прошёл районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»2023
За звание лучшего боролись 11 педагогов
Всего в конкурсе было 4 номинации: «Учитель», «Воспитатель», «Классный руководитель»,«Специалист службы сопровождения».
От нашей школы участвовали Андреева Нина Ивановна (номинация «Учитель») и Леонтьева Анастасия Андреевна (номинация «Классный руководитель»). Они достойно представили нашу школу. Спасибо им за профессионализм, упорство и целеустремлённость.
Закрытие состоялось в Центре дополнительного образования. Нина Ивановна и Анастасия Андреевна получили грамоты за участие в конкурсе и памятные подарки.

e-1mh82LGsA

YonfP5AR-Hs
Y76-7PRQzzw
TXCQ-aSuUk8
2 марта в школе прошёл единый методический день по теме: «Духовно-нравственное воспитание в современных условиях через общественное движение «Юнармия».
Опытом работы в данном направлении поделились: Федулова Галина Александровна — руководитель юнармейского отряда «Искра» 8а класса, учитель математики; Храпко Наталья Ивановна — руководитель юнармейского отряда «Сокол» 9а класса, учитель истории; Лааксо Людмила Анатольевна — руководитель юнармейского отряда «Звезда» 8б класса, учитель английского языка; Иванова Мария Александровна — руководитель юнармейского отряда «Высота» 9в класса, учитель технологии.
Классные часы по тематике были разнообразны: «Твори добро», «Семья, семейные ценности и традиции», «Патриотизм». Использовались современные технологии, методы и приёмы. Ребята с удовольствием рассуждали на предлагаемые темы.
Галина Александровна Федулова на уроке по теме «Центральные и вписанные углы» продемонстрировала взаимосвязь духовно-нравственного воспитания с предметом математики, используя исторические справки и видеоматериалы.
Урок сегодня – основная форма организации обучения в школе. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Мы все понимаем, что урок не может не меняться. Появились новые образовательные стандарты, на их основе обновленные программы.
Новые ФГОС рекомендуют использовать цифровые инструменты в обучении — предполагается, что они помогут повысить качество результатов освоения предметов. Поэтому учителю стоит попробовать новые форматы проведения уроков с использованием онлайн-сервисов.
image-17-03-23-11-56-9 image-17-03-23-11-56-8 image-17-03-23-11-56-7 image-17-03-23-11-56-6 image-17-03-23-11-56-4 image-17-03-23-11-56-5 image-17-03-23-11-56-3 image-17-03-23-11-56-2 image-17-03-23-11-56-1 image-17-03-23-11-56
n5fEQ8VPTlAСовременный урок – это урок личностно-ориентированный, на котором используются новые формы и приемы работы, направленные на формирование функциональной грамотности и развитие личностных  и метапредметных универсальных действий.
Данные вопросы педагоги обсуждали в ходе педагогического совета  «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения».
Опытом работы поделились: Поддубная Л.Н., Павлова Л.А., учителя начальных классов, Федулова Г.А., учитель математики, Толстокорова Н.С., учитель географии
IMG_6433
IMG_6430
IMG_6427
IMG_6426

n5fEQ8VPTlA  20 октября в школе прошел единый методический день «Развитие информационной компетенции обучающихся в урочной деятельности» Тема выбрана, не случайна, так как одним из важных направлений современного образования является формирование функциональной грамотности. Функциональная грамотность включает информационную грамотность — умение осуществлять поиск- информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее.

В ходе ЕМД проведено 5 открытых уроков, на которых педагоги, используя современные технологии, методы, приёмы, средства обучения поделились опытом работы.

2 класс «Мир вокруг нас» (английский язык), Терентьева Е.И.

3 класс «Разнообразие растений» (окружающий мир), Поддубная Л.Н., Инжуватова Л.А.

6 класс «Осеннее настроение в творчестве Ирины Орумааа» (литература, музыка) ,Клименко Е.П., Андреева Н.И.

9 класс «Графики физических явлений» (физика), Канаева Н.Ю.

IMG_3701

С 10 по 20 января 2023 года в школе прошла методическая декада «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС третьего поколения». В ходе декады проведены открытые занятия«Разговоры о важном», Поддубная Л.Н., «Край, в котором я живу» Сичинава О.А., РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» Сафонова И.Н., «Я – волонтёр» Леонтьева А.А., «Мы – дети России» Клименко Е.П., спортивные игры – Чубиева Н.В., Павлов Р.В. 

Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат.image-23-01-23-01-02-3image-23-01-23-01-02-4image-23-01-23-01-02-2

image-23-01-23-01-02-5image-23-01-23-01-02-7image-23-01-23-01-02-1image-23-01-23-01-02-8image-23-01-23-01-02-6

24 января 2023 года прошел педагогический совет на тему: «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».

20230124_144050

Поддубная Л.Н. рассказала коллегам, какие изменения произошли в организации внеурочной деятельности в связи с новыми ФГОС  третьего поколения. Коллеги, посетившие открытые занятия в ходе подготовки к педсовету, поделились своими впечатлениями, отметив высокий уровень проведения занятий по внеурочной деятельности. О реализации рабочих программ выступили:

 

 

 

 

 

20230124_145133

 

 Инжуватова Л.А.  «Разговоры о важном» — информационно-         просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20230124_150058

 

 

 

Исакова А.Ч. Духовно-нравственное направление.

Край, в котором я живу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20230124_150856

  Свиридова С.Н. Интеллектуальные марафоны.

РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20230124_151501

Андреева Н.И.  Проектно-исследовательская деятельность.

Мы – дети России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20230124_152829

Софронова Е.А. Учение с увлечением.

                            Карельский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     20230124_152240

Оленина К.М. Социальное направление.

                                                         Я – волонтёр.

2021-2022 учебный год

30 марта 2022 г на базе МКОУ «СОШ №2 г.Олонца» состоялся единый методический день «Функциональная грамотность — современный вызов для образования». В мероприятии приняли участие 95 педагогических работников Олонецкого национального муниципального района. В рамках предметных секций педагоги нашего образовательного учреждения  поделились опытом работы по формированию у обучающихся функциональной грамотности.

Сафонова И.Н. «Курс внеурочной деятельности «РОСТ» – ресурс для формирования  функциональной   грамотности»

Федулова Г.А. «Опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в курсе изучения математики»

Фадеева А.А. «Цифровые и образовательные ресурсы по финансовой грамотности»

Канаева Н.Ю. «Работа по формированию ЕНГ с использованием системы заданий Института стратегии развития образования»

Лааксо Л.А.  «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»

Иванова Е.А. «Приёмы формирования читательской компетенции на уроках литературы»

Бутырева Г. Ю.  мастер-класс «Эксперимент — инструмент формирования естественно-научной грамотности на уроках химии»

3gDRJuFSB4s IQUuF_ah90U pcxUnRqX858 pQSs_27QiM0 vJ-Ls5zPKZU

 

15 марта в школе состоялось заседание педагогического совета по теме: «Семья и школа, пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Василий Александрович Сухомлинский  говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

На заседании были рассмотрены вопросы:

—  «Изучение условий семейного воспитания,  ее воспитательных возможностей, атмосферы и  характера воспитания, выбор методов и форм работы с родителями в начальной школе»;

— «Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения образовательного и воспитательного потенциала обучающихся. Новые формы работы»;

— «Формы работы с  родителями  в  решении вопросов обучения и воспитания «трудных  подростков»;

—  «Участие в конкурсах (в т.ч. дистанционных), олимпиадах, проектной деятельности, акциях как одна из форм совместного сотрудничества педагогов и родителей».

В ходе заседания у педагогов выработалось общее мнение: «Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности».

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ и ЦОС.

В соответствии с планом работы школы 18 января 2022 г.  состоялся педагогический совет по теме «Цифровая трансформация образования: вызовы времени». В ходе данного педсовета педагоги говорили об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках, внеурочной деятельности.

20220118_151953_resized_20220124_092628323 20220118_153414_0_resized_20220124_092629524 20220118_153445_resized_20220124_092628738 20220118_153846_resized_20220124_092627867 20220118_160403_resized_20220124_092629139

 

14 декабря в школе прошёл ЕМД по теме: «Воспитательная работа: поиски, находки, сценарии, успехи». Проведены открытые уроки и классные часы:

предмет класс учитель тема урока
литература 9 а Клименко Е.П. «Любовная лирика в творчестве Пушкина»
математика 5 а Веледеева М.О. «Сочетательное и распределительное свойство умножения»
кл. час 4 а Павлова Л.А. «Стремиться к цели или ждать чуда?»
кл. часизостудия 5 б Софронова Е.А.Исакова Н.Г. «Финское Рождество»
кл. час 6 б Васильева Л.В. «Если друг на день рождения пригласил тебя к себе…»
8aa5H2_4cCU P93oy6a_0os mWHXr5TVhZM C9bAZUpve2k BCcTDrsJLfE vP_EZUxl2CE HxSC-BnY4qA llLAige1Cj4

30.11.2021 в школе прошел педагогический совет по теме «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения». Педагоги обсуждали главный вопрос – как формировать в современных учениках функциональную грамотность.

Были рассмотрены основные направления функциональной грамотности. Иванова Е.А., учитель русского языка и литературы остановилась на читательской компетенции. Федулова Г.А., учитель математики рассказала, как формируется математическая грамотность. Канаева Н.Ю. познакомила с приемами работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках физики. Учителя начальных классов: Поддубная Л.Н., обозначила предметы, на которых формируется финансовая грамотность; Ляккоева А. М. рассказала, что влияет на развитие глобальных компетенций; Оленина К.М. поделилась приемами, которые можно использовать для развития креативного мышления.

13 октября прошел единый методический день по теме «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». Опытом работы с коллегами поделились: Мануйлова В.В., учитель русского языка и литературы, Храпко Н.И., учитель истории, Исакова Н.Г., учитель изобразительного искусства, Инжуватова Л.А., учитель начальных классов. Педагоги провели открытые уроки, показав наиболее продуктивные формы, приемы и методы работы для формирования познавательных компетенций.

VHFhBUONeoI

U5FiYlEj2DI

tM5mRHy54TI

seei21h5UY0

 2019-2020 учебный год

Педагогический совет по теме:

«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГО концепцией духовно-нравственного развития школьников».

11 марта в школе состоялся педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Духовно-нравственное развитие школьников является задачей современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. К сожалению, в современном обществе и в молодежной среде продолжают нарастать негативные тенденции: равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

Своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию поделились педагоги школы:

1 Педагог-психолог Зорина Ирина Евгеньевна: результаты диагностирования выпускников 9-х, 11 класса «Приоритет духовных ценностей»;

2. Заместитель директора по ВР Иванова Татьяна Павловна: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС и концепцией духовно-нравственного развития»

3.Классный руководитель 11 класса Клименко Елена Павловна «Воспитание духовно-нравственной личности одно из направлений деятельности классного руководителя»;

4.Учитель русского языка и литературы Кокорина Светлана Валентиновна «Нравственные и духовные ориентиры на уроках литературы»;

5. Учитель начальных классов Инжуватова Людмила Алексеевна -духовно-нравственное воспитание на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»;

6. «Духовно нравственное воспитание на уроках изобразительной деятельности» — Исакова Н.Г.

DSC_0005 DSC_0024 DSC_0008 DSC_0017 DSC_0019

 

13 февраля   прошел единый методический день  по теме:  «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций» Опытом работы поделились:

предмет класс учитель тема урока
МО учителей творческого цикла музыка 2 «а» Андреева Н.И. «Музыкальная азбука»
МО учителей русского языка и истории

 

литература11Клименко Е.П.«Гамлет-20 век» (литературно-музыкальная композиция, посвященная  творчеству Б.Пастернака)МО учителей начальных классов

 

 

математика3 вОленина К.М.« Закрепление. Внетабличное умножение и деление»

IMG_20200213_082809

IMG_20200213_083651

IMG_8321

IMG_8300

IMG_8292

28 января в школе прошёл педагогический совет по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

На сегодняшний день тема эта актуальна, т.к. в качестве основной цели обучения в стандартах второго поколения  определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»……формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

В ходе педсовета  был рассмотрен теоретический вопрос «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете ФГОС как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся».

Опытом работы по теме педсовета поделились:

Сичинава О.А. « Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения»

Бутырева Г.Ю. «Лабораторные  работы  на уроках химии как средство формирования навыков исследовательской деятельности учащихся»

Храпко Н.И.  «Опыт проектно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания»

Канаева Н.Ю. «Система работы учителя по подготовке учащихся к НПК »

 

 

 

IMG_20200128_152357 IMG_20200128_154853 IMG_20200128_155931 IMG_20200128_160124 IMG_20200128_160437 IMG_20200128_161124 IMG_20200128_162355

 

27 ноября состоялся ЕМД по теме: «Нестандартный урок – одна из форм работы учителя»

Проведены открытые уроки:

предмет класс учитель тема урока
музыка 3 а Андреева Н.И. «Интонация»
литература 7 б Кокорина С.В. «Читательская конференция по рассказам Юрия Яковлева»
английскийязык 6 а Лааксо Л.А. «Посещение Великобритании»
математика Павлова И.В. Урок – расследования «Следствие ведут математики»
алгебра 11 Федулова Г.А. «Своя игра»

IMG_20191127_082113

IMG_20191127_085326

IMG_20191127_082512

IMG_7497

IMG_7507

Мастер-классы.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

19 ноября Инжуватова Л.А., Ляккоева А.М., учителя начальных классов, Васильева Л.В. учитель английского языка и Богданова Н.Н. учитель географии провели мастер-классы по теме: «Эффективные приемы и формы работы на уроках для реализации личностно-ориентированного подхода».

Людмила Алексеевна поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ. Лариса Валерьевна показала, как сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности на уроках английского языка. Арина Михайловна познакомила с технологией веб-квеста. Нина Николаевна представила формы и приемы работы с учебным текстом.

В ходе проведения рефлексии все коллеги отметили полезность и значимость данного мероприятия.

DSC_0010 DSC_0013 DSC_0021 DSC_0025 DSC_0026

8 октября прошел педсовет по теме «Эффективный урок – стимул к успеху ученика и учителя». Педсовет проходил в интерактивной форме. Работая в группах,  педагоги обсуждали,  от чего зависит эффективность урока. В итоге были определены критерии современного урока, формы организации, методы, приемы, образовательные технологии способствующие проведению эффективного урока.

IMG_20191008_153245 IMG_20191008_152541 IMG_20191008_153959 IMG_20191008_154217 IMG_20191008_154619 IMG_20191008_154829 IMG_20191008_154929

1 октября прошел  единый методический день     по теме  «Формирование информационной компетентности обучающихся в ходе урока». По данной теме опытом работы поделились:

МО предмет класс учитель тема урока
МО учителей иностранного языка   английский язык  8 а  Васильева Л.В. «Спорт и свободное время»
МО учителей начальных классов    русский язык  4 а  Поддубная Л.Н.     «Слово и его значение»
МО учителей естественного цикла (физики, химия, биология, география, математика)  физика  9 б  Канаева Н.Ю.    «Открытые задачи»
IMG_7080 IMG_7090

 

2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.04.17  педагоги методического объединения иностранного языка поделились опытом работы по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка для повышения  качества образования». Проведены открытые уроки:

 

предмет класс учитель тема урока
английский язык 2 «б» Лесик О.Н. «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?» Глагол быть
английский язык 2 «б» Лааксо Л.А. «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?»  Глагол быть
английский язык 5 «а» Васильева Л.В. «Как добраться до…?».
карельский язык 3 «а» Софронова Е.А. «Моя Карелия»
30RJpL8NT8A tJaSLJNA8B8 IMG_3113

D8lyNcczNKw

«Выживает не самый сильный

и не самый умный,

 а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения»

Чарльз Дарвин

В современном мире всестороннее развитие ребенка невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

На сегодняшний день интерактивная доска в школе уже не какая-то заморская диковинка, а повседневный рабочий инструмент учителя на уроке и внеклассной работе.

Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска  позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

1 марта в нашей школе прошёл ЕМД по теме «Информационные технологии: с интерактивной доской – на ты!» Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения продемонстрировали следующие педагоги:

предмет класс учитель тема урока
русский язык Мануйлова В.В. «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
Моя Карелия: экология Карелии Богданова Н.Н. «Типичные экосистемы Карелии. Антропогенное воздействие»
математика Павлова И.В. «Письменная нумерация в пределах 1000»
русский язык Мелоева Е.В. «Число имён существительных»
ОРКСЭ 4а, 4б Инжуватова Л.А. «Зачем творить добро?»
DSC_0621 DSC_0577

DSC_0587

DSC_0590

IMG_2675

DSC_0591 DSC_0594 DSC_0598 DSC_0599 DSC_0605 DSC_0608

21 февраля был проведён  педагогический по теме: «Эффективные технологии в образовательном процессе при подготовке к итоговой аттестации обучающихся».  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Абрамова О.А.  вначале педсовета  обратилась к нормативно- правовым документам (а именно к ФЗ «Об образовании в РФ»), регламентирующим контроль  за качеством образования в ОУ и к   локальному акту  « Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Для того,  чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, необходимо создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся не только по освоению и закреплению знаний, но и для повторения ранее изученного материала. Опытом работы поделились: Богданова Н.Н. «Применение технологии уровневой дифференциации при подготовке выпускников к ОГЭ по географии», Бутырева Г.Ю. «Реализация индивидуального подхода при подготовке к ГИА по химии».

Экзамен — стрессовая ситуация  для учащихся, поэтому необходимо  формировать у обучающихся  соответствующие психологические  навыки саморегуляции и самоконтроля.  Вахрамеева Е.Е. обратила внимание на здоровьесберегающие технологии и продемонстрировала ряд упражнений, направленных на  снятие  эмоционального напряжения, избавления от стресса, активизацию головного мозга, улучшение организационных способностей и позитивное настроение.

Материалы государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах ориентируют учителей не только русского языка и литературы, но и  других предметов  на то, что в центре обучения должна быть комплексная работа с текстом. Работа эта начинается уже с начальной школы. О системе работы по подготовке обучающихся  НОО к итоговым комплексным работам на основе познавательного (информационного) текста рассказала Сафонова И.Н., учитель начальных классов.

О нововведениях ЕГЭ по русскому языку рассказали Клименко Е.П., Мануйлова В.В. Педагоги познакомили  коллег со структурой устного экзамена по русскому языку, итогами апробации.

IMG_2461 IMG_2462 IMG_2463 IMG_2464 IMG_2465 IMG_2468

6 декабря в школе прошел педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»

На педсовете обсуждались современные здоровьесберегающие технологии и формы организации здоровьесберегающей работы. Практическая часть прошла в форме  мастер-классов, где  педагоги делились опытом работы  по темам: «Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе», «Эмоциональные разрядки»,  «Виды учебной деятельности, используемые педагогом для  сохранения  здоровья учащихся»,   «Упражнения по профилактике утомляемости, нарушения зрения, осанки, для улучшения мозгового кровообращения»,  «Методические приемы, способствующие сохранению здоровья школьника»

IMG_0969 IMG_0980 IMG_0992 IMG_1003 IMG_0994

23 ноября  прошёл единый методический день

«Здоровьесберегающие техники и приёмы в урочной  деятельности». Педагоги школы провели открытые уроки:

предмет класс учитель тема урока
математика 5 «б» Гаврик Т.П. «Умножение натуральных чисел и его свойства»
русский язык 7 «б» Клименко Е.П. Сочинение – репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
музыка 2 «в» Андреева Н.И. «Музыкальные инструменты»
английский язык 2 «а» Лесик О.Н.Петрова Е.А. «Мир вокруг нас»
биология 5 «а» Шишкина Г.Н. «Бактерии»
литературное чтение 2 «б» Сичинава О.А. Д.Хармс «Игра»
DSC_0378DSC_0377 DSC_0389 DSC_0393 IMG_0771 IMG_0790

Создание психологического климата  на уроке является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами класса, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

11 октября педагоги школы приняли активное участие в семинаре «Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках».  Зорина И.Е., психолог школы,  рассказала о факторах, способствующих благоприятному психологическому климату, дала рекомендации педагогам. Исакова А.Ч., учитель начальных классов поделилась опытом работы по данной теме.  О приёмах и условиях создания ситуаций успеха рассказала Богданова Н.Н., учитель географии.

DSC_0141 DSC_0145 DSC_0156 DSC_0144

27 сентября прошёл ЕМД по теме: «Реализация принципа дифференциации в системе личностно-ориентированного обучения».  Были проведены открытые уроки:

 

предмет класс учитель тема урока
русский язык 9 «б» Иванова Е.А. Понятие о сложном предложении
физическая культура 10 Павлов Р.В. Легкая атлетика. Развитие скоростно — силовых  физических качеств. Эстафета.
математика 3 «в» Ляккоева А.М. Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление.
DSC_0335

DSC_0330рыболовные снасти из китая почтойпоисковая оптимизация сайтаmermaid cut tulip sleevesтег сайтsaint basilskazan islam