Рекомендации и памятки на дистанционном обучении для родителей и учащихся.
СПЕЦИАЛИСТ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Педагог-психолог Зорина Ирина Евгеньевна
Часы консультаций: вторник, четверг 8.00- 9.00 (кабинет педагога – психолога – первый этаж)
телефон 8 960- 219- 45- 45
Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи на 2021 – 2022 учебный год.
- Психолого-педагогическое сопровождение освоения ФГОС НОО, ФГОС ОО для ОВЗ.
- Организация психолого-педагогического сопровождения в адаптационный период на разных ступенях обучения.
- Содействие в приобретении учащимися психологических умений, знаний и навыков необходимых для личностного развития и профессионального самоопределения, оказание помощи, в определение своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Создание условий для эффективной коррекционно-развивающей работы по результатам диагностических данных.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. Просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- диагностическая деятельность
- коррекционно-развивающая деятельность
- консультативная деятельность
- социальная деятельность
- психологическое просвещение
- методическая деятельность.
Советы психолога
Психологическая поддержка учащихся первых классов на этапе адаптации
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Психологическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации
Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам
Памятка для родителей Как помочь ребенку стать уверенным
Логопедическое направление
Учитель — логопед: Вахрамеева Елена Евгеньевна (телефон 8 960- 219- 45- 45)
Логопедический кабинет – второй этаж
Консультации для родителей: среда – 15.00 – 16.00
пятница – 8.00 – 9.00
Основные направления логопедической работы:
- Организационно-диагностическая работа:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной логопедической
помощи;
- диагностика отклонений в развитии устной и письменной речи младших школьников;
- комплектование логопедических групп и подгрупп в зависимости от возраста детей и речевых нарушений;
- системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой речевого развития ребенка;
- анализ успешности логопедической работы
- Коррекционно-развивающая работа
- развитие звуковой стороны речи, формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слова, коррекция дефектов произношения;
- развитие лексического запаса, уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;
- развитие грамматического строя речи, формирование умений у детей пользоваться способами словоизменения и словообразования, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- формирование связной речи, развитие навыков построения связного высказывания – точное и четкое формулирование мысли; отбор языковых средств, адекватных
- Просветительно-профилактическая работа
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с нарушениями в речевом развитии.
Социальное направление
Рекомендации учащимся в случае появления психолого-педагогических и медико-социальных проблем