Программа профильного лагеря «Город безопасности» на базе МКОУ «СОШ № 2г.Олонца»

Программа профильного лагеря «Город безопасности» на базе МКОУ «СОШ № 2г.Олонца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.

Срок реализации программы:  ноябрь 2017 г..

 

 

 

Олонец – 2017год.

1 Номинация, в которой   заявлена программа Программа организации профильного лагеря
2 Полное название программы Программа профильного лагеря «Город безопасности» на базе  МКОУ «СОШ № 2  г. Олонца»
3 Цель программы Создание оптимальных условий для успешной социализации детей  путём  вовлечения их в социально значимую деятельность и  формирование у школьников устойчивых навыков  в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
4 Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников,   география участников) Проект разработан  на 25 детей от 8 до 10 лет .

 

5 Сроки реализации программы 6 дней

Ноябрь 2017

 

6 Направление

деятельности, направленность программы

Социально-педагогическая, волонтерская.
7 Краткое содержание программы  Охватывая все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие данная Программа  предполагает  постепенное  расширение  и  существенное углубление знаний, развитие умений и навыков в области личной безопасности; снижение негативных явлений в детской среде путем вовлечения детей в социально значимую деятельность, предоставляя  возможность попробовать себя в различных видах деятельности, почувствовать свою востребованность  (участие в городских и районных социальных акциях «Юный пешеход!» и другие, агитбригады в ДОУ города,школьных лагерях —  совместно с сотрудниками ГИБДД,ГИМС,МЧС; также: трудовая деятельность, соревнования, игры, создание творческих программ, изготовление рисунков, плакатов).
8 Ожидаемый результат
  • соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
  • отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
  • изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;
  • обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;
  • проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;
  • создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.
9

 

Название организации

Автор программы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца»

Морозова Н.А. – учитель физической культуры.

10 Почтовый адрес организации,

авторов программы

186000 Республика Карелия, г.Олонец, ул Полевая 41
11 Ф.И.О. руководителя

организации

Надежда Николаевна Жатикова
12 Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов
13 Имеющийся опыт реализации проекта.

 

 

Дата создания программы

Имеется опыт профильного лагеря юных инспекторов дорожного движения «Перекрёсток», «Юный велосипедист», « ЮИД»  (период летних,осенних каникул 2015, 16г.г.), руководство кружком «Школа безопасности»,участие в районных и республиканских играх по безопасности.

Декабрь 2016

14 Финансовое обеспечение проекта
15 Особая информация и примечания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. I. Обоснование актуальности и востребованности программы
  2. II. Цели и задачи

Ш. Целевая группа

  1. IV. Нормативно-правовые основы разработки Программы
  2. V. Содержание Программы
  3. VI. Кадровое обеспечение

VII. Механизм реализации с описанием форм и методов

VIII. Предполагаемые результаты

  1. IX. Перспективы дальнейшего развития Программы
  2. X. Место и сроки реализации Программы
  3. XI. Материально-техническое обеспечение Программы

XII. Смета расходов

  • Литература
  • Приложения

 

  1. Актуальность создания программы

Основные документы в сфере образования (Конвенция ООН о правах ребенка, законы РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.) указывают на необходимость формирования мобильной личности, устойчивой к воздействию негативных факторов внешней среды.

За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике, как показывает практика начинать необходимо с младших классов .

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Город безопасности». В течение шестидневной смены ребята под руководством учителя-воспитателя будут «строить» город Безопасности. Каждое здание в городе соответствует определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Водная переправа», «Интернет кафе».

В программе делается акцент на совершенствовании профилактической работы, поиск новых форм и методов обучения правилам безопасности, на формирование грамотного  и убежденного пропагандиста правил безопасного поведения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

  1. II. Цели и задачи

Цель:

Создание оптимальных условий для успешной социализации детей  путём  вовлечения их в социально значимую деятельность и  формирование у школьников устойчивых навыков  в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, сокращение детского  травматизма.

Задачи:

  1. В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по технике безопасного поведения в быту, при пожаре, на воде, при чрезвычайных ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, при угрозе террористического акта;
  2. Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
  3. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  4. Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Ш. Целевая группа

Программа  разработана  на 25 детей от 8 до 10 лет .

  1. IV.  Нормативно — правовое обеспечение программы:
    Конституция РФ.
    • Конвенция «О правах ребенка».
    • Устав образовательного учреждения.
  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «О федеральной целевой     программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»»
  1.  V.  Содержание Программы.

Охватывая все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие данная Программа  предполагает  постепенное  расширение  и  существенное углубление знаний, развитие умений и навыков в области личной безопасности; снижение негативных явлений в детской среде путем вовлечения детей в социально значимую деятельность, предоставляя  возможность попробовать себя в различных видах деятельности, почувствовать свою востребованность  (участие в городских и районных социальных акциях «Юный пешеход!» и другие, агитбригады в ДОУ города,школьных лагерях —  совместно с сотрудниками ГИБДД,ГИМС,МЧС; также: трудовая деятельность, соревнования, игры, создание творческих программ, изготовление рисунков, плакатов). Ребята не только  обучаются сами.  Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, защищают честь лагеря, работают с младшими.

Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах. В этой  работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Благодаря этой работе   закладываются   основы   формирования   культуры  общения, толерантности.
Вместе с родителями готовят реквизит и костюмы для мероприятий, изготавливают наглядные пособия, разрабатывают безопасные маршруты «дом-лагерь-дом».
За время летней смены, участвуя в различных мероприятиях, дети получают грамоты. По окончанию работы лагеря подводятся итоги и выявляются знатоки Безопасности. Им торжественно вручаются призы и удостоверения.

  1.  VI. Кадровое обеспечение

Воспитатели, начальник профильной смены, медицинской  работник, педагог-психолог, педагог физической культуры, музыкальный руководитель.

Социальные партнеры сотрудники ведомственных служб, волонтеры.

VII. Механизм реализации с описанием форм и методов

Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство  используя такие основные формы деятельности:
• Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный», «Огонь – друг, огонь – враг?» и другие
• Игра по станциям «Волшебный автобус», «Безопасное колесо»
• Уроки творчества (творческая мастерская «Цветок здоровья», составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. д.)
• Аукцион знаний (делимся собранной информацией по истории ПДД, ГИМС,МЧС )

  • Трудовые, экологические десанты
  • Спортивные соревнования, спортивно-развлекательное мероприятие «Марафон здоровья», эстафеты по различным видам туризма, беседы о здоровом образе жизни
  • Экскурсии: МЧС,ГИМС, ГИБДД

Мотивация детей и подростков к деятельности обеспечивается:
— личным интересом детей ;- стремлением к самореализации и творчеству.

Направления деятельности

Информационное — обучение детей и формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и в быту.
Развивающее — формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что несет потенциальную опасность, ребенок должен осознавать необходимость быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Воспитательное — формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и в быту, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить  собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
Методическое — методическое обеспечение деятельности.
Контрольное — система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программ.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • здорового образа  жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

                       VIII. Предполагаемые результаты

  • соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
  • отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
  • изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни, оздоровление детей;
  • обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;
  • проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;

Критерии эффективности реализации Программы:

  • 100% охвата программой детей.
    • 100% реализация мероприятий плана на смену.
    • Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены в целом.
    • Количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
    • Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал — узнал.
    • Показатели социальной адаптации (активность, правонарушения, и т.д.).
    • Психологический комфорт участников программы.
    Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение, цветопись («Светофор»).

Реализация программы возможна с помощью обеспечения:

1.Педагогическими кадрами: воспитатели , педагог-психолог, педагог физической культуры, музыкальный руководитель.
2. Квалифицированными педагогами дополнительного образования.
3. Организации качественного питания и медицинской помощи,техническими средствами. .
4. Специалистами социума, инспекторами ГИБДД, сотрудники ведомственных служб, волонтеры.

  1.  IX. Перспективы дальнейшего развития Программы

Опыт по организации лагеря  будет обобщён и проанализирован, что послужит основой для оптимизации работы педагогического коллектива в следующем году. При условии получения поддержки укрепится материально-техническая база лагеря. Программа деятельности профильного лагеря станет востребованной в следующем году большим количеством детей.

  1. X. Место и сроки реализации Программы

МКОУ «СОШ № 2  г. Олонца», ноябрь 2017 г.

  1.  XI. Материально-техническое обеспечение Программы

На базе МКОУ «СОШ №2 г. Олонца» создана достаточная материально-техническая база для самостоятельной организации  профильного лагеря .

Данному решению  также послужит позитивный опыт педагогов.

 android whatsappdвысоздать рекламу в интернетераскрутка сайта интернетеkamchatka travelдеревянные жалюзи киев