Начало обучения в школе – один из сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Адаптация ребенка к школе – процесс длительный, связанный со значительным напряжением всех сил организма. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в среднем и старшем звене.
«Малышкина школа» (школа для детей 6 лет) реализует преемственность между дошкольной подготовкой и начальной школой. С января по март каждую субботу спешат с важным и немного тревожным видом будущие первоклассники на занятия. Расписание занятий строится по принципу комплексного развития ребенка и включает по четыре разнонаправленных занятия продолжительностью 25 минут. Это развитие речи, «Математический калейдоскоп», «Озорной карандаш», «Поём и танцуем», «Мир вокруг меня», занятия с психологом.
Отличительной особенностью программы является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает старших дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, осваивают структуру предложения, обогащают словарный запас. Удовлетворить потребность в движении, присущую детям 6-7 лет, помогают занятия «Поём и танцуем».