2023-2024 учебный год
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
В ходе единого методического дня опытом работы проведения классных часов поделились:
Ф.И.О. | класс | тема классного часа |
Поддубная Л.Н. | 4а | «Формула здоровья»
|
Терентьева Е.И. | 5б | «Здоровье» |
Толстокорова Н.С. | 6в | «Все животные важны, все животные нужны» |
![IMG_1969](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1969.jpg)
![IMG_1971](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1971.jpg)
![IMG_1972](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1972.jpg)
![IMG_1973](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1973.png)
![IMG_1974](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1974.png)
![IMG_1975](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_19751.png)
![IMG_1976](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1976.png)
12 марта состоялось очередное заседание педагогического совета по теме: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
Александр Антонович Захаренко говорил: «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
В своем выступлении заместитель директора по воспитательной работе Т.П. Иванова подчеркнула, что , основной целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
![photo1710247412 (2)](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/photo1710247412-2.jpeg)
Своим опытом реализации направления внеурочной деятельности в начальной школе — «Орлята России» поделилась с коллегами учитель начальных классов Л.Н. Поддубная.
![photo1710247412 (1)](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/photo1710247412-1.jpeg)
О роли классного руководителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения говорил классный руководитель 7 «а» класса – Е.П. Клименко.
![photo1710247412](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/photo1710247412.jpeg)
Г.А. Федулова – классный руководитель 9 «а» класса познакомил коллег с опытом работы нового проекта внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты через работу на платформе «Билет в будущее».
Ребенок — горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!
6 февраля прошел педагогический совет «Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды». В ходе педагогического совета Зотеева Ольга Владимировна, заместитель директора, рассказала о параметрах, определяющих качество образования, об условиях современной образовательной среды и проанализировала деятельность школы по повышению качества знаний учащихся.
![ZjHe66_l-ow](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/ZjHe66_l-ow.jpg)
Федулова Галина Александровна, поделилась опытом работы по использованию наиболее эффективных методов и приемов, способствующим повышению качества образования на уроках математики,
![n6J6usCBw7s](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/n6J6usCBw7s.jpg)
а Иванова Мария Александровна на уроках технологии.
![0lCeWEXZc78](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/0lCeWEXZc78.jpg)
Одним из механизмов повышения качества образования в современных условиях является формирование функциональной грамотности. Сафонова Ирина Николаевна, учитель начальных классов, рассказала о курсе внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
![ClueF54HOdw](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/ClueF54HOdw.jpg)
2022-2023 учебный год
Вахрамеева Елена Евгеньевна, учитель-логопед МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е. Щукина
«Избрав цель, иди к ней всем сердцем», — сказал философ Конфуций. В этой цитате заключается педагогическая философия учителя — логопеда Вахрамеевой Елены Евгеньевны, работающей в МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» Педагогический принцип Елены Евгеньевны — помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.
Учитель – логопед — человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека.
Вахрамеева Елена Евгеньевна обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается положительных результатов в своей деятельности.
При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель-логопед использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, учителями.
Отбирает необходимые средства обучения и развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ. Активно применяет методы и приемы для предупреждения и исправления отклонений, каждый из них отличается профессиональной отработкой на основе теоретического и практического подходов. Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии.
Елена Евгеньевна сотрудничает с родителями, выступает на родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.
Под руководством Елены Евгеньевны в школе проводятся семинары «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности детей с ОВЗ». Традиционно выступает на родительских собраниях первоклассников по теме: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Елена Евгеньевна принимает участие в методических мероприятиях района. Активно делится опытом работы с коллегами: «Сопровождение детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования», «Дидактический синквейн в работе с учащимися с речевыми нарушениями», «Методы и приёмы формирования связной монологической речи у детей с ЗПР», «Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ЗПР на логопедических занятиях», «Формирование и развитие УУД на логопедических занятиях».
Елена Евгеньевна имеет разносторонние интересы, высокий творческий потенциал, коммуникабельна, в общении с окружающими тактична, вежлива. Среди коллег пользуется заслуженным уважением.
![6uRYtceriY0](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/6uRYtceriY0.jpg)
Исакова Наталья Георгиевна, учитель изобразительного искусства МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»
Нарисуйте мне мир без вранья,
Нарисуйте мне трель соловья.
Арку радуги, шепот травы…
«Это все невозможно, увы»-
Скажут мне. Но отвечу я так:
«Для учителя — это пустяк!
Ведь не знает подобных преград
Настоящий и яркий талант!»
Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом — наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность, — считает Исакова Наталья Георгиевна, учитель изобразительного искусства.
Наталья Георгиевна строит свои занятия в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках индивидуальную и групповую работу с учащимися. Изобразительно-иллюстративный материал представляет произведениями разных видов искусства: народное, изобразительно-пластическое (живопись, графика, скульптура), а также включает серии художественно-дидактических таблиц, примеры творческих детских работ.
Активное применение информационно- коммуникативных технологий на уроках Натальи Георгиевны расширяет горизонты познавательного материала, делает урок более интересным, насыщенным, полезным для развития индивидуальных особенностей учеников. Доброжелательная и творческая атмосфера на уроках способствует максимальному раскрытию и развитию способностей каждого из них и достижению высоких результатов по предмету.
Ученики привлекаются к участию в конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного уровней, где неоднократно становятся победителями и призёрами. 2021 г районный конкурс рисунков «Олонец- Родина Паккайне», «Здесь Родины моей начало»; международный конкурс «Надежды России», «Твори, участвуй, побеждай», «Будущее страны», «С днем Победы», 2022 г «Пётр I: великие дела!». Призёры всероссийских и международных конкурсов: 2020 «Мы – дети космоса», «Волшебное Рождество» «Безопасная дорога детям», 2022г «Победный май».
На уроках изобразительного искусства Наталья Георгиевна знакомит учащихся с литературно — художественным наследием Карелии, обучая декоративно – прикладным приемам, развивая творческую фантазию, изобретательность, воспитывая уважение и интерес к народному творчеству, культуре, любовь к родному краю.
В своей практике педагог использует межпредметные связи с музыкой, историей, литературой, экологией. Сотрудничая с педагогом библиотекарем школы, проводит совместные уроки.
Ежегодно Наталья Георгиевна делится опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки, выступает на педагогических советах и конференциях.
Наталья Георгиевна является классным руководителем. Родители положительно отзываются о своем классном руководителе, как о человеке отзывчивом и порядочном. Педагог проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведет активную внеклассную работу по предмету.
![_aXr9TWQT44](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/aXr9TWQT44.jpg)
Исакова Анна Чеславовна, учитель начальных классов «МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»
![y_bc00131a](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/y_bc00131a.jpg)
Научить ребёнка читать, писать, привить навыки работы в коллективе, видеть прекрасное и доброе – это нелёгкий труд учителя начальных классов.
Младший школьный возраст – это значимый период в жизни каждого, очередной её старт, поэтому очень важно, чтобы первый учитель стал для ребёнка не только человеком, дающим знания, а и тем, с кем можно поделиться самым сокровенным, который поймёт и даст совет. Таким педагогом является Анна Чеславовна Исакова, учитель МКОУ «ООШ №2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» , которая 46 лет с достоинством и высокой самоотдачей несёт звание учителя.
За годы своей работы она накопила богатый опыт. Через её руки, ум и сердце прошли десятки детей. Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.
Анна Чеславовна убеждена, что все дети способны и успешны, только тогда можно добиться поставленных целей. Педагог строит процесс обучения на проблемной, личностно – смысловой, диалоговой основе и компетентностном подходе. В работе использует приёмы и методы развивающего обучения, работает на опережение, заставляя мыслить, анализировать, делать выводы.
«Все дети разные, поэтому очень важно каждому дать возможность самореализоваться, почувствовать пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный», – считает Анна Чеславовна.
Ученики Анны Чеславовны с большим удовольствием принимают участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Совенок», «Зимние интеллектуальные игры», «Поверь в себя», во Всероссийских конкурсах «Домик-семигномик», «Светофорик». Участвуют в районных олимпиадах по русскому языку и математике, занимая призовые места. Принимают участие в социально значимых акциях и проектах «Мы чистим мир», «Бессмертный полк», «Неделя Добра», «Верные друзья».
Реализуя региональный компонент, педагог преподает учебный курс «Край, в котором я живу». Активно проводит уроки – экскурсии, используя материалы Олонецкого краеведческого музея. Приобретенные знания обучающиеся применяют в проектно-исследовательских работах: «Улицы нашего города», «Народные игры карел», «И моей семьи коснулась война».
Анна Чеславовна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, делится опытом работы с коллегами. Проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступает на педагогических советах и семинарах, родительских собраниях.
![AbntF0T6a4s](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/AbntF0T6a4s.jpg)
За добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход к процессу обучения и воспитания школьников, Анна Чеславовна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Поддубная Лилия Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»
![47025qPCpqo](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/47025qPCpqo.jpg)
Лилия Николаевна — талантливый, чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, справедливость, требовательность, эмоциональность. Лилия Николаевна требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями.
Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, опыты, исследования.
Ученики педагога отличаются повышенным познавательным интересом, логичностью речи и доказательностью суждений. Ежегодно участвуют в районных олимпиадах, в международных и всероссийских конкурсах, становясь победителями и призёрами. Охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Свои работы представляют на районной конференции «Я — исследователь»: «Корни моей семьи», «Почему семя яблока, находясь внутри плода, не прорастает», «Таинственные снежинки».
Лилия Николаевна принимает активное участие в сетевом сообществе «Инфоурок», где делится с коллегами разработками уроков, внеклассных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности. Принимает участие в Республиканской эстафете педагогического мастерства «Учитель – учителю», в дистанционных конкурсах профессионального мастерства.
Под руководством Лилии Николаевны разработана школьная программа внеурочной деятельности, реализуемая совместно с учреждениями дополнительного образования района.
В 2022-2023 учебном году, первые в районе, третьеклассники вместе с Лилией Николаевной реализовывали программу «Орлята России», направленную на развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.
Лилия Николаевна – творческих педагог, вдохновитель, инициатор многих школьных дел. Она готова всегда прийти на помощь коллегам, обучающимся и родителям.
![AvSD8Q9qn0c](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/AvSD8Q9qn0c.jpg)
«Каждый день хоть в чём-то, но стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдёт неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стал лучше».
Сичинава Ольга Анатольевна работает учителем начальных классов в МКОУ «ООШ№2 г. Олонца им. Сорвина В.Д.»
![Eghbafj8cgk](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/Eghbafj8cgk.jpg)
Педагогический принцип Ольги Анатольевны – осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Учитель видит свою задачу в том, чтобы определить способности каждого ребёнка и помочь ему выбрать нужное направление.
Обучающиеся Ольги Анатольевны ежегодно участвуют в районных олимпиадах: 2022 год — первое место по математике, третье место по русскому языку. Ребята принимают активное участие в Международных конкурсах: математический конкурс «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры». В 2022 году ученик Ольги Анатольевны стал победителем конкурса «Кенгуру» в регионе; в 2023 году призёр конкурса «Русский Медвежонок» на уровне района. В 2021 году 4 ученика стали лауреатами конкурса «Международной эвристической олимпиады «Совёнок». В 2022 году — 2 призёра Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик-семигномик». Под руководством педагога ребята участвуют в олимпиадах и марафонах на платформе Учи.ру., становясь победителями и призёрами олимпиад и марафонов.
Ольга Анатольевна- носитель карельского языка. Поэтому считает, что большую роль в сохранении родного языка, приобщение детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, играют уроки родного карельского языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды народа. Обучающиеся педагога ежегодно принимают участие в республиканском конкурсе чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuottoloin» — «Он жив, язык родителей». В 2022 году ученицы Ольги Анатольевны стали победителями в номинациях «За красоту звучания карельского языка» и «Жизнь нити из поколения в поколение».
Формируя потребность узнавать новое, умение применять полученные навыки, педагог развивает исследовательские способности обучающихся.
Под руководством педагога ребята представляют свои исследовательские работы на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь», на республиканском конкуре «Теперь я это знаю». В 2023 году работа ученицы «Фотография в старинной рамке» заняла 1 место в районе.
Ольга Анатольевна – творчески работающий классный руководитель. Ежегодно класс выступает с концертами перед пожилыми людьми, находящимися на отделении временного проживания ГБУ СО «КЦСОН РК» по Олонецкому району. Педагог считает, что учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая наука будет во вред. Вот и воспитательная работа с учащимися основана на добром и уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого.
На протяжении трёх лет организует и проводит в школе массово-разъяснительную работу по пропаганде безопасности дорожного движения. Ежегодно награждается Благодарственными письмами ОГИБДД по Олонецкому району за активную работу по пропаганде БДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учеников школы. Команда ЮИД в 2022 году была награждёна дипломом за 1 место в районном конкурсе «Мы – за безопасность!», в 2023 году дипломом за 1 место в конкурсе плакатов по БДД среди районных отрядов ЮИД.
Ольга Анатольевна сформулировала для себя правило: «Каждый день хоть в чём-то, но стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдёт неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стал лучше». Этому она старается научить и своих учеников. А они ежедневно учат её, учат искренности, открытости, непосредственности.
![VVZclJh4Iyg](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/VVZclJh4Iyg.jpg)
«А Вы бывали в Волгограде?»
А наш советник Оленина Ксения Михайловна с 15 мая по 19 мая 2023 г. побывала в г.Волгограде не просто так Ведь в эти дни советники директоров по воспитанию из Республики Карелия, Саратовской и Воронежской областей проходили обучение по программе повышения квалификации «Практические аспекты деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
Организаторами обучения выступали ФБГУ «Росдетцентр» и Волгоградский государственный социально-педагогический университет.
В течение обучения советники прослушали лекции от специалистов кафедры педагогики ВГСПУ по вопросам проектирования воспитательной среды, организации и развития детского самоуправления, применения игровых технологий, мониторинга воспитательной среды, реализации направлений и форм взаимодействия с родителями обучающихся.
А ещё Ксении Михайловне удалось побывать на Мамаевом Кургане, музее «Сталинградкая битва» и Волгоградской набережной.
«Советую всем побывать в этом незабываемом городе, который наполнен историей и шикарными видами».
![TEUBauyAU3s](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/TEUBauyAU3s.jpg)
![remntsxmFzo](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/remntsxmFzo.jpg)
![L0ezF5Bpfwk](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/L0ezF5Bpfwk.jpg)
2023 год в России был объявлен годом педагога и наставника.
Олонецкая национальная библиотека 27 апреля в рамках Всероссийской акции «Библионочь-2023″, провела внеклассный урок «Призвание-педагог».
В библиотеке собрались педагоги города и Олонецкого района. Среди них было много представителей педагогических династий.
Ветераны нашей школы Ивасенко Людмила Михайловна и Титова Клавдия Михайловна с любовью и гордостью рассказали о своей династии.
Канаева Наталья Юрьевна – учитель физики МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.»:
25.04. – 27.04.2023 г. по приглашению КИРО принимала участие в работе предметного жюри XXVII республиканского конкурса «Учитель года Карелии-2023» — регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В 1998 году я впервые была участником от Олонецкого района в республиканском конкурсе. И вот теперь посчастливилось побывать и по другую сторону мероприятия, что не менее волнительно и ответственно.
В течение трёх дней оценивала очные испытания: «Разговор со школьниками», «Урок с прологом» и «Мастер-класс» участников – учителей математики, информатики и физики (представители Муезерского и Калевальского районов, Костомукши и Петрозаводска).
Непривычна была трёхбалльная шкала оценивания критериев – 0,1 и 2. Но уже после первого погружения в «Разговор со школьниками» стала понятна такая система. Тематика «Разговоров…» была интересна: «Созидательный труд», «Взаимопонимание и взаимовыручка», «Историческая память».
Одно из требований конкурса — это единый подход в приёмах, методах и педтехнологиях, демонстрируемых во всех испытаниях. Так, учитель математики Калевальской школы Ананич Вероника Владимировна использовала приёмы формирования смыслового чтения.
Новое в подготовке к испытаниям Конкурса стала работа в тандеме «участник – наставник». Наставниками стали победители и лауреаты Конкурса прошлых лет, региональные методисты. Их опыт очень помог конкурсантам.
Один из приятных моментов Конкурса – встреча с коллегами. В составе предметного жюри были знакомые мне учителя информатики «Петрозаводского президентского кадетского училища» и школы №55 г. Петрозаводска. И самым приятным сюрпризом стала совместное судейство с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории и методики общего и профессионального образования ФТИ ПетрГУ Янюшкиной Галиной Михайловной.
Галина Михайловна была в составе предметного жюри Конкурса, в котором в 1998 году я принимала участие. Неоднократно встречались на НПК в педиституте. И вот новый виток сотрудничества, которому я несказанно рада.
Конкурс завершён, победители определены и впереди главный праздник торжества педагогического мастерства — Всероссийский этап. Впервые нашу Республику Карелию будет представлять учитель моего любимого предмета — физики.
27 марта на базе МКОУ «СОШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» прошел районный единый методический день «Повышение качества подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС 3 поколения». В мероприятии приняли участие руководители и заместители образовательных организаций, классные руководители, руководители районных методических объединений, учителя-предметники, учителя начальных классов, специалисты служб сопровождения (всего 90 участников).
В ходе ЕМД опытом работы с коллегами поделились:
Зотеева О.В., учитель английского языка, «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»
Круглова Т.А., учитель математики и информатики, «Трудности перехода на ФГОС нового поколения»
Толстокорова Н.С., учитель географии, «Формирование математической грамотности на уроках географии в условиях реализации ФГОС 3 поколения»
Вахрамеева Е.Е., учитель-логопед, «Формирование и развитие УУД на логопедических занятиях»
Павлова И.В., учитель начальных классов, «Актуальные проблемы на этапе перехода к обновленным ФГОС»
![BMiX842Avu4](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/BMiX842Avu4.jpg)
![H0OG_Hs17QY](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/H0OG_Hs17QY-300x300.jpg)
![hmVuGjJvxe0](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/hmVuGjJvxe0-300x300.jpg)
![OcVWidCEMW8](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/OcVWidCEMW8-300x300.jpg)
![SU4_JgOZku0](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/SU4_JgOZku0-300x300.jpg)
![IMG_7881](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_7881.jpg)
Сафонова И.Н., учитель начальных классов, «Формирование финансовой грамотности у младших школьников».
16 марта на базе нашей школы прошёл районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»
За звание лучшего боролись 11 педагогов
Всего в конкурсе было 4 номинации: «Учитель», «Воспитатель», «Классный руководитель»,«Специалист службы сопровождения».
От нашей школы участвовали Андреева Нина Ивановна (номинация «Учитель») и Леонтьева Анастасия Андреевна (номинация «Классный руководитель»). Они достойно представили нашу школу. Спасибо им за профессионализм, упорство и целеустремлённость.
Закрытие состоялось в Центре дополнительного образования. Нина Ивановна и Анастасия Андреевна получили грамоты за участие в конкурсе и памятные подарки.
![n5fEQ8VPTlA](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/n5fEQ8VPTlA.jpg)
20 октября в школе прошел единый методический день «Развитие информационной компетенции обучающихся в урочной деятельности» Тема выбрана, не случайна, так как одним из важных направлений современного образования является формирование функциональной грамотности. Функциональная грамотность включает информационную грамотность — умение осуществлять поиск- информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее.
В ходе ЕМД проведено 5 открытых уроков, на которых педагоги, используя современные технологии, методы, приёмы, средства обучения поделились опытом работы.
2 класс «Мир вокруг нас» (английский язык), Терентьева Е.И.
3 класс «Разнообразие растений» (окружающий мир), Поддубная Л.Н., Инжуватова Л.А.
6 класс «Осеннее настроение в творчестве Ирины Орумааа» (литература, музыка) ,Клименко Е.П., Андреева Н.И.
9 класс «Графики физических явлений» (физика), Канаева Н.Ю.
![](https://sun9-83.userapi.com/impg/n_9ndIzypAK5GCBIXwW--pW1ajQQNfpK9Yvagw/pvTwMsm8H5Q.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b623cbf7cfe0790c2bb68a66e141305f&type=album)
С 10 по 20 января 2023 года в школе прошла методическая декада «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС третьего поколения». В ходе декады проведены открытые занятия: «Разговоры о важном», Поддубная Л.Н., «Край, в котором я живу» Сичинава О.А., РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» Сафонова И.Н., «Я – волонтёр» Леонтьева А.А., «Мы – дети России» Клименко Е.П., спортивные игры – Чубиева Н.В., Павлов Р.В.
Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат.
24 января 2023 года прошел педагогический совет на тему: «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».
Поддубная Л.Н. рассказала коллегам, какие изменения произошли в организации внеурочной деятельности в связи с новыми ФГОС третьего поколения. Коллеги, посетившие открытые занятия в ходе подготовки к педсовету, поделились своими впечатлениями, отметив высокий уровень проведения занятий по внеурочной деятельности. О реализации рабочих программ выступили:
![20230124_145133](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20230124_1451331.jpg)
Инжуватова Л.А. «Разговоры о важном» — информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.
![20230124_150058](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20230124_150058.jpg)
Исакова А.Ч. Духовно-нравственное направление.
Край, в котором я живу.
![20230124_150856](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20230124_150856.jpg)
Свиридова С.Н. Интеллектуальные марафоны.
РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество.
Андреева Н.И. Проектно-исследовательская деятельность.
Мы – дети России.
![20230124_152829](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20230124_152829.jpg)
Софронова Е.А. Учение с увлечением.
Карельский язык.
Оленина К.М. Социальное направление.
Я – волонтёр.
2021-2022 учебный год
30 марта 2022 г на базе МКОУ «СОШ №2 г.Олонца» состоялся единый методический день «Функциональная грамотность — современный вызов для образования». В мероприятии приняли участие 95 педагогических работников Олонецкого национального муниципального района. В рамках предметных секций педагоги нашего образовательного учреждения поделились опытом работы по формированию у обучающихся функциональной грамотности.
Сафонова И.Н. «Курс внеурочной деятельности «РОСТ» – ресурс для формирования функциональной грамотности»
Федулова Г.А. «Опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в курсе изучения математики»
Фадеева А.А. «Цифровые и образовательные ресурсы по финансовой грамотности»
Канаева Н.Ю. «Работа по формированию ЕНГ с использованием системы заданий Института стратегии развития образования»
Лааксо Л.А. «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»
Иванова Е.А. «Приёмы формирования читательской компетенции на уроках литературы»
Бутырева Г. Ю. мастер-класс «Эксперимент — инструмент формирования естественно-научной грамотности на уроках химии»
![3gDRJuFSB4s](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/3gDRJuFSB4s.jpg)
![IQUuF_ah90U](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IQUuF_ah90U-300x300.jpg)
![pcxUnRqX858](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/pcxUnRqX858-300x300.jpg)
![pQSs_27QiM0](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/pQSs_27QiM0-300x300.jpg)
![vJ-Ls5zPKZU](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/vJ-Ls5zPKZU-300x300.jpg)
15 марта в школе состоялось заседание педагогического совета по теме: «Семья и школа, пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.
На заседании были рассмотрены вопросы:
— «Изучение условий семейного воспитания, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характера воспитания, выбор методов и форм работы с родителями в начальной школе»;
— «Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения образовательного и воспитательного потенциала обучающихся. Новые формы работы»;
— «Формы работы с родителями в решении вопросов обучения и воспитания «трудных подростков»;
— «Участие в конкурсах (в т.ч. дистанционных), олимпиадах, проектной деятельности, акциях как одна из форм совместного сотрудничества педагогов и родителей».
В ходе заседания у педагогов выработалось общее мнение: «Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности».
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ и ЦОС.
В соответствии с планом работы школы 18 января 2022 г. состоялся педагогический совет по теме «Цифровая трансформация образования: вызовы времени». В ходе данного педсовета педагоги говорили об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках, внеурочной деятельности.
![20220118_151953_resized_20220124_092628323](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20220118_151953_resized_20220124_092628323.jpg)
![20220118_153414_0_resized_20220124_092629524](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20220118_153414_0_resized_20220124_092629524.jpg)
![20220118_153445_resized_20220124_092628738](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20220118_153445_resized_20220124_092628738.jpg)
![20220118_153846_resized_20220124_092627867](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20220118_153846_resized_20220124_092627867.jpg)
![20220118_160403_resized_20220124_092629139](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/20220118_160403_resized_20220124_092629139.jpg)
14 декабря в школе прошёл ЕМД по теме: «Воспитательная работа: поиски, находки, сценарии, успехи». Проведены открытые уроки и классные часы:
предмет | класс | учитель | тема урока |
литература | 9 а | Клименко Е.П. | «Любовная лирика в творчестве Пушкина» |
математика | 5 а | Веледеева М.О. | «Сочетательное и распределительное свойство умножения» |
кл. час | 4 а | Павлова Л.А. | «Стремиться к цели или ждать чуда?» |
кл. часизостудия | 5 б | Софронова Е.А.Исакова Н.Г. | «Финское Рождество» |
кл. час | 6 б | Васильева Л.В. | «Если друг на день рождения пригласил тебя к себе…» |
![8aa5H2_4cCU](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/8aa5H2_4cCU.jpg)
![P93oy6a_0os](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/P93oy6a_0os.jpg)
![mWHXr5TVhZM](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/mWHXr5TVhZM.jpg)
![C9bAZUpve2k](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/C9bAZUpve2k.jpg)
![BCcTDrsJLfE](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/BCcTDrsJLfE.jpg)
![vP_EZUxl2CE](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/vP_EZUxl2CE.jpg)
![HxSC-BnY4qA](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/HxSC-BnY4qA.jpg)
![llLAige1Cj4](https://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/llLAige1Cj4.jpg)
30.11.2021 в школе прошел педагогический совет по теме «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения». Педагоги обсуждали главный вопрос – как формировать в современных учениках функциональную грамотность.
Были рассмотрены основные направления функциональной грамотности. Иванова Е.А., учитель русского языка и литературы остановилась на читательской компетенции. Федулова Г.А., учитель математики рассказала, как формируется математическая грамотность. Канаева Н.Ю. познакомила с приемами работы по формированию естественнонаучной грамотности на уроках физики. Учителя начальных классов: Поддубная Л.Н., обозначила предметы, на которых формируется финансовая грамотность; Ляккоева А. М. рассказала, что влияет на развитие глобальных компетенций; Оленина К.М. поделилась приемами, которые можно использовать для развития креативного мышления.
13 октября прошел единый методический день по теме «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». Опытом работы с коллегами поделились: Мануйлова В.В., учитель русского языка и литературы, Храпко Н.И., учитель истории, Исакова Н.Г., учитель изобразительного искусства, Инжуватова Л.А., учитель начальных классов. Педагоги провели открытые уроки, показав наиболее продуктивные формы, приемы и методы работы для формирования познавательных компетенций.
2019-2020 учебный год
Педагогический совет по теме:
«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГО концепцией духовно-нравственного развития школьников».
11 марта в школе состоялся педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Духовно-нравственное развитие школьников является задачей современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. К сожалению, в современном обществе и в молодежной среде продолжают нарастать негативные тенденции: равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.
Своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию поделились педагоги школы:
1 Педагог-психолог Зорина Ирина Евгеньевна: результаты диагностирования выпускников 9-х, 11 класса «Приоритет духовных ценностей»;
2. Заместитель директора по ВР Иванова Татьяна Павловна: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС и концепцией духовно-нравственного развития»
3.Классный руководитель 11 класса Клименко Елена Павловна «Воспитание духовно-нравственной личности одно из направлений деятельности классного руководителя»;
4.Учитель русского языка и литературы Кокорина Светлана Валентиновна «Нравственные и духовные ориентиры на уроках литературы»;
5. Учитель начальных классов Инжуватова Людмила Алексеевна -духовно-нравственное воспитание на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»;
6. «Духовно нравственное воспитание на уроках изобразительной деятельности» — Исакова Н.Г.
![DSC_0005](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00051.jpg)
![DSC_0024](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0024.jpg)
![DSC_0008](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00082.jpg)
![DSC_0017](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00171.jpg)
![DSC_0019](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00191.jpg)
13 февраля прошел единый методический день по теме: «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций» Опытом работы поделились:
предмет | класс | учитель | тема урока | |
МО учителей творческого цикла | музыка | 2 «а» | Андреева Н.И. | «Музыкальная азбука» |
МО учителей русского языка и истории |
литература11Клименко Е.П.«Гамлет-20 век» (литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Б.Пастернака)МО учителей начальных классов
математика3 вОленина К.М.« Закрепление. Внетабличное умножение и деление»
28 января в школе прошёл педагогический совет по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
На сегодняшний день тема эта актуальна, т.к. в качестве основной цели обучения в стандартах второго поколения определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»……формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
В ходе педсовета был рассмотрен теоретический вопрос «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете ФГОС как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся».
Опытом работы по теме педсовета поделились:
Сичинава О.А. « Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения»
Бутырева Г.Ю. «Лабораторные работы на уроках химии как средство формирования навыков исследовательской деятельности учащихся»
Храпко Н.И. «Опыт проектно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания»
Канаева Н.Ю. «Система работы учителя по подготовке учащихся к НПК »
![IMG_20200128_152357](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_152357.jpg)
![IMG_20200128_154853](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_154853.jpg)
![IMG_20200128_155931](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_155931.jpg)
![IMG_20200128_160124](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_160124.jpg)
![IMG_20200128_160437](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_160437.jpg)
![IMG_20200128_161124](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_161124.jpg)
![IMG_20200128_162355](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20200128_162355.jpg)
27 ноября состоялся ЕМД по теме: «Нестандартный урок – одна из форм работы учителя»
Проведены открытые уроки:
предмет | класс | учитель | тема урока |
музыка | 3 а | Андреева Н.И. | «Интонация» |
литература | 7 б | Кокорина С.В. | «Читательская конференция по рассказам Юрия Яковлева» |
английскийязык | 6 а | Лааксо Л.А. | «Посещение Великобритании» |
математика | 2б | Павлова И.В. | Урок – расследования «Следствие ведут математики» |
алгебра | 11 | Федулова Г.А. | «Своя игра» |
Мастер-классы.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
19 ноября Инжуватова Л.А., Ляккоева А.М., учителя начальных классов, Васильева Л.В. учитель английского языка и Богданова Н.Н. учитель географии провели мастер-классы по теме: «Эффективные приемы и формы работы на уроках для реализации личностно-ориентированного подхода».
Людмила Алексеевна поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ. Лариса Валерьевна показала, как сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности на уроках английского языка. Арина Михайловна познакомила с технологией веб-квеста. Нина Николаевна представила формы и приемы работы с учебным текстом.
В ходе проведения рефлексии все коллеги отметили полезность и значимость данного мероприятия.
![DSC_0010](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00101.jpg)
![DSC_0013](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0013.jpg)
![DSC_0021](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_00211.jpg)
![DSC_0025](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0025.jpg)
![DSC_0026](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0026.jpg)
8 октября прошел педсовет по теме «Эффективный урок – стимул к успеху ученика и учителя». Педсовет проходил в интерактивной форме. Работая в группах, педагоги обсуждали, от чего зависит эффективность урока. В итоге были определены критерии современного урока, формы организации, методы, приемы, образовательные технологии способствующие проведению эффективного урока.
![IMG_20191008_153245](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_153245.jpg)
![IMG_20191008_152541](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_152541.jpg)
![IMG_20191008_153959](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_153959.jpg)
![IMG_20191008_154217](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_154217.jpg)
![IMG_20191008_154619](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_154619.jpg)
![IMG_20191008_154829](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_154829.jpg)
![IMG_20191008_154929](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_20191008_154929.jpg)
1 октября прошел единый методический день по теме «Формирование информационной компетентности обучающихся в ходе урока». По данной теме опытом работы поделились:
МО | предмет | класс | учитель | тема урока |
МО учителей иностранного языка | английский язык | 8 а | Васильева Л.В. | «Спорт и свободное время» |
МО учителей начальных классов | русский язык | 4 а | Поддубная Л.Н. | «Слово и его значение» |
МО учителей естественного цикла (физики, химия, биология, география, математика) | физика | 9 б | Канаева Н.Ю. | «Открытые задачи» |
![IMG_7080](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_7080.jpg)
![IMG_7090](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_7090.jpg)
19.04.17 педагоги методического объединения иностранного языка поделились опытом работы по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка для повышения качества образования». Проведены открытые уроки:
предмет | класс | учитель | тема урока |
английский язык | 2 «б» | Лесик О.Н. | «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?» Глагол быть |
английский язык | 2 «б» | Лааксо Л.А. | «Люди вокруг нас. Структура: «Откуда ты?» Глагол быть |
английский язык | 5 «а» | Васильева Л.В. | «Как добраться до…?». |
карельский язык | 3 «а» | Софронова Е.А. | «Моя Карелия» |
![30RJpL8NT8A](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/30RJpL8NT8A.jpg)
![tJaSLJNA8B8](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/tJaSLJNA8B8.jpg)
![IMG_3113](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_3113.jpg)
«Выживает не самый сильный
и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается
на происходящие изменения»
Чарльз Дарвин
В современном мире всестороннее развитие ребенка невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
На сегодняшний день интерактивная доска в школе уже не какая-то заморская диковинка, а повседневный рабочий инструмент учителя на уроке и внеклассной работе.
Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.
1 марта в нашей школе прошёл ЕМД по теме «Информационные технологии: с интерактивной доской – на ты!» Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения продемонстрировали следующие педагоги:
предмет | класс | учитель | тема урока |
русский язык | 6б | Мануйлова В.В. | «Мягкий знак в середине и на конце числительных» |
Моя Карелия: экология Карелии | 9а | Богданова Н.Н. | «Типичные экосистемы Карелии. Антропогенное воздействие» |
математика | 3б | Павлова И.В. | «Письменная нумерация в пределах 1000» |
русский язык | 2в | Мелоева Е.В. | «Число имён существительных» |
ОРКСЭ | 4а, 4б | Инжуватова Л.А. | «Зачем творить добро?» |
![DSC_0621](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0621.jpg)
![DSC_0577](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0577.jpg)
![DSC_0591](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0591.jpg)
![DSC_0594](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0594.jpg)
![DSC_0598](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0598.jpg)
![DSC_0599](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0599.jpg)
![DSC_0605](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0605.jpg)
![DSC_0608](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0608.jpg)
21 февраля был проведён педагогический по теме: «Эффективные технологии в образовательном процессе при подготовке к итоговой аттестации обучающихся». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Абрамова О.А. вначале педсовета обратилась к нормативно- правовым документам (а именно к ФЗ «Об образовании в РФ»), регламентирующим контроль за качеством образования в ОУ и к локальному акту « Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Для того, чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, необходимо создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся не только по освоению и закреплению знаний, но и для повторения ранее изученного материала. Опытом работы поделились: Богданова Н.Н. «Применение технологии уровневой дифференциации при подготовке выпускников к ОГЭ по географии», Бутырева Г.Ю. «Реализация индивидуального подхода при подготовке к ГИА по химии».
Экзамен — стрессовая ситуация для учащихся, поэтому необходимо формировать у обучающихся соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля. Вахрамеева Е.Е. обратила внимание на здоровьесберегающие технологии и продемонстрировала ряд упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения, избавления от стресса, активизацию головного мозга, улучшение организационных способностей и позитивное настроение.
Материалы государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах ориентируют учителей не только русского языка и литературы, но и других предметов на то, что в центре обучения должна быть комплексная работа с текстом. Работа эта начинается уже с начальной школы. О системе работы по подготовке обучающихся НОО к итоговым комплексным работам на основе познавательного (информационного) текста рассказала Сафонова И.Н., учитель начальных классов.
О нововведениях ЕГЭ по русскому языку рассказали Клименко Е.П., Мануйлова В.В. Педагоги познакомили коллег со структурой устного экзамена по русскому языку, итогами апробации.
![IMG_2461](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2461.jpg)
![IMG_2462](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2462.jpg)
![IMG_2463](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2463.jpg)
![IMG_2464](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2464.jpg)
![IMG_2465](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2465.jpg)
![IMG_2468](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_2468.jpg)
6 декабря в школе прошел педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»
На педсовете обсуждались современные здоровьесберегающие технологии и формы организации здоровьесберегающей работы. Практическая часть прошла в форме мастер-классов, где педагоги делились опытом работы по темам: «Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе», «Эмоциональные разрядки», «Виды учебной деятельности, используемые педагогом для сохранения здоровья учащихся», «Упражнения по профилактике утомляемости, нарушения зрения, осанки, для улучшения мозгового кровообращения», «Методические приемы, способствующие сохранению здоровья школьника»
![IMG_0969](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0969.jpg)
![IMG_0980](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0980.jpg)
![IMG_0992](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0992.jpg)
![IMG_1003](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_1003.jpg)
![IMG_0994](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0994.jpg)
23 ноября прошёл единый методический день
«Здоровьесберегающие техники и приёмы в урочной деятельности». Педагоги школы провели открытые уроки:
предмет | класс | учитель | тема урока |
математика | 5 «б» | Гаврик Т.П. | «Умножение натуральных чисел и его свойства» |
русский язык | 7 «б» | Клименко Е.П. | Сочинение – репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» |
музыка | 2 «в» | Андреева Н.И. | «Музыкальные инструменты» |
английский язык | 2 «а» | Лесик О.Н.Петрова Е.А. | «Мир вокруг нас» |
биология | 5 «а» | Шишкина Г.Н. | «Бактерии» |
литературное чтение | 2 «б» | Сичинава О.А. | Д.Хармс «Игра» |
![DSC_0378](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0378.jpg)
![DSC_0377](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0377.jpg)
![DSC_0389](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0389.jpg)
![DSC_0393](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/DSC_0393.jpg)
![IMG_0771](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0771.jpg)
![IMG_0790](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/10/IMG_0790.jpg)
Создание психологического климата на уроке является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами класса, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
11 октября педагоги школы приняли активное участие в семинаре «Деятельность учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках». Зорина И.Е., психолог школы, рассказала о факторах, способствующих благоприятному психологическому климату, дала рекомендации педагогам. Исакова А.Ч., учитель начальных классов поделилась опытом работы по данной теме. О приёмах и условиях создания ситуаций успеха рассказала Богданова Н.Н., учитель географии.
![DSC_0141](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/03/DSC_0141.jpg)
![DSC_0145](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/03/DSC_0145.jpg)
![DSC_0156](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/03/DSC_0156.jpg)
![DSC_0144](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/03/DSC_0144.jpg)
27 сентября прошёл ЕМД по теме: «Реализация принципа дифференциации в системе личностно-ориентированного обучения». Были проведены открытые уроки:
предмет | класс | учитель | тема урока |
русский язык | 9 «б» | Иванова Е.А. | Понятие о сложном предложении |
физическая культура | 10 | Павлов Р.В. | Легкая атлетика. Развитие скоростно — силовых физических качеств. Эстафета. |
математика | 3 «в» | Ляккоева А.М. | Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление. |
![DSC_0335](http://olonschool2.ru/wp-content/uploads/2016/09/DSC_0335.jpg)