14.12.22. на базе Центра образования «Точка роста» МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» состоялось заседание РМО учителей физики.
Учителя посетили открытое занятие дополнительного образования курса «Физический практикум» в 8б классе по теме: «Лабораторная работа «Определение удельной теплоты плавления льда»».
Данная лабораторная работа описана в «Методических рекомендациях цифровой лаборатории «Физика – 5»».
В основе лабораторной работы использовался калориметрический способ. Обучающиеся при выполнении практической части работы использовали датчик температуры цифровой лаборатории Releon, калориметр и электронные весы. Для расчёта удельной теплоты плавления льда, с помощью датчика обучающиеся снимали показания начальной температуры горячей воды и воды с тающим льдом.
Обучающиеся продемонстрировали навыки работы с программой Releon Lite при запуске мультидатчика, настройки и поиска датчика через Bluetooth, корректировки параметров датчика температуры.
Использование современного оборудования на занятиях дополнительного образования Центра «Точка роста» позволило выполнить большой объём практической части лабораторной работы за минимальное время.
Полученные умения позволят обучающимся в дальнейшем определиться с профессиональным выбором.

Слайд1Слайд2Слайд4Слайд4Слайд3Слайд5Слайд6Слайд9

ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник сообщает, что с 7 по 10 ноября 2022 г. состоялся региональный этап I Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности, в котором приняли участие 16305 обучающихся из 64 субъектов Российской Федерации. Призёрами регионального этапа Олимпиады стали участники, набравшие от 28 до 36 баллов (включительно), победителями – участники, набравшие 37 до 47 баллов (включительно).  К сожалению, в Республике Карелия нет победителей и в федеральном этапе регион не будет принимать участие. Надеемся на хороший результат в следующем году. Участники школы получили сертификаты.

сертификаты

Впервые!
10.11.2022. в Центре образования «Точка роста» состоялся Региональный этап I Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности.
Цель Олимпиады – выявление уровня естественнонаучной грамотности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, достигших 14-летнего возраста.
Организатор олимпиады в Карелии: ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник — Региональный ресурсный центр развития дополнительного образования естественнонаучной направленности Экостанция имени Кима Андреева

Участие приняли учащиеся 8 – 9 классов.

Задания Олимпиады состояли из следующих тематических блоков:
«Изучение и сохранение биоразнообразия»;
«Генетика и генетические технологии»;
«Агротехнологии»;
«Экологический мониторинг»;
«Лесное дело»

Олимпиада проводится в два этапа.
первый этап – региональный (отборочный) – проводится с 07 по 10 ноября 2022 года, непосредственно в образовательных организациях, в которых обучаются участники.
второй этап – федеральный, проводится в декабре 2022 года, в онлайн -формате на официальном сайте Олимпиады.
IMG_6100
IMG_6103
IMG_6101
IMG_6102
Эстафета «Учитель – учителю».

Более 300 педагогических работников из 18 муниципальных районов республики приняли участие в работе Республиканской эстафеты педагогического мастерства «Учитель – учителю», которая состоялась 1 ноября в Петрозаводске.

Мероприятие организовано в рамках реализации национального проекта «Образование».

Учителя, руководители регионального и муниципального уровней в сфере образования, образовательных организаций, региональные методисты, специалисты методических служб, обсудили актуальные вопросы развития образования.

Тема Республиканской эстафеты педагогического мастерства «О Важном в образовании: от концепции к практике».

В рамках Эстафеты прошли пленарное заседание и две тематические площадки с 4 треками. В работе «Трека 4: Естественно — научные предметы. Информатика» приняла участие Наталья Юрьевна Канаева – учитель физики. Наталья Юрьевна поделилась опытом работы в Центре образования «Точка роста». Выступление по проблеме: «Цифровая лаборатория «Физика — 5» при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе» заинтересовало участников Трека.

✨В торжественной обстановке Наталье Юрьевне было вручено «Удостоверение регионального методиста». 

Выступление

Приказ

1 марта 2022 года образовательный Центр «Точка Роста» естественнонаучной направленности МКОУ «СОШ№2 г.Олонца» стал местом проведения «Единого методического дня»

1DisCRAeKUM_resized_20220304_114913831 5FLmjyd5jx4
oeUd65PPIRY_resized_20220304_114913982 efc7sWkYmEU

Тема: «Применение современного лабораторного оборудования в исследовательской и проектной деятельности школьника».

Учителя школы вместе с обучающимися были погружены в работу с цифровыми лабораториями «Биология», «Физика» и «Химия».

Состоялись открытые занятия:
· курса внеурочной деятельности «Исследование окружающей среды и состояния рабочего пространства» в 6а классе. Учитель биологии Галина Николаевна Шишкина вместе со школьниками выполняли практическую работу: «Исследование освещенности помещения класса»;

· курса дополнительного образования «Физический практикум» в 8б классе. Под присмотром учителя физики Натальи Юрьевны Канаевой ученики самостоятельно выполняли практическую работу «Изучение соединения проводников»;

· курс дополнительного образования «Химический практикум» был представлен мастер – классом. Учителя школы под руководством учителя химии Галины Юрьевны Бутыревой выполнили практическую работу «Определение рН растворов различных напитков».

Для выполнения практических работ использовались цифровые мультидатчики: · датчик pH, измеряющий водородный показатель pH в исследуемых растворах; · датчик освещенности, измеряющий уровень освещенности и обладающий спектральной чувствительностью, близкой к чувствительности человеческого глаза; · датчик напряжения, измеряющий уровень постоянного и переменного напряжения в физических экспериментах; · датчик тока, измеряющий значения постоянного и переменного электрического тока в физических экспериментах.

Обучающиеся показали умения использования современных мультидатчиков при решении практических задач, владение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности в ходе практической работы и умения предвидеть возможные результаты своих действий.

К практическим заданиям были привлечены и учителя – предметники, которых уже школьники обучали навыкам работы современными мультидатчиками.

По завершению третьей четверти будет выполнена программа курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализуемых на базе образовательного Центра «Точка Роста».

Впереди подведение итогов и планы на следующий учебный год!

Начались занятия с использованием полученного нового оборудования. Обучающиеся 6а класса под руководством учителя биологии Галины Николаевны Шишкиной на занятиях внеурочной деятельности «Исследование окружающей среды и состояния рабочего пространства» познакомились с оборудованием цифровой лаборатории «Биология», изучив устройство и возможности Usb – микроскопов. С их помощью ребята исследуют образцы биологических объектов. Также возможности цифрового микроскопа позволили шестиклассникам сделать фотографии и видеосъемку объектов исследования.

‍Занятия «Физический практикум» дополнительного образования в 8а и 8б классах погрузили ребят в мир виртуального эксперимента. Первые работы практикума с использованием программного обеспечения «Виртуальные лабораторные работы» позволили визуализировать изученные процессы и наиболее полно воспринимать и понять их сущность.

‍Обучающиеся, как и при выполнении обычной лабораторной работы оформляют её в тетрадь: записывают цель, оборудование, таблицу, которую они будут заполнять, в паре обговаривают порядок выполнения работы, какие результаты должны получить, как правильно сформулировать вывод. Затем обучающиеся приступают к выполнению самой работы и двигаются по индивидуальному графику. Завершением работы становится отчёт – беседа с учителем физики Натальей Юрьевной Канаевой о полученных результатах, которые моделировали поведение объектов реального мира в компьютерной образовательной среде.