Программа профильного лагеря «Город безопасности» на базе МКОУ «СОШ № 2г.Олонца»
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.
Срок реализации программы: ноябрь 2017 г..
Олонец – 2017год.
1 | Номинация, в которой заявлена программа | Программа организации профильного лагеря |
2 | Полное название программы | Программа профильного лагеря «Город безопасности» на базе МКОУ «СОШ № 2 г. Олонца» |
3 | Цель программы | Создание оптимальных условий для успешной социализации детей путём вовлечения их в социально значимую деятельность и формирование у школьников устойчивых навыков в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. |
4 | Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников, география участников) | Проект разработан на 25 детей от 8 до 10 лет .
|
5 | Сроки реализации программы | 6 дней
Ноябрь 2017
|
6 | Направление
деятельности, направленность программы |
Социально-педагогическая, волонтерская. |
7 | Краткое содержание программы | Охватывая все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие данная Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков в области личной безопасности; снижение негативных явлений в детской среде путем вовлечения детей в социально значимую деятельность, предоставляя возможность попробовать себя в различных видах деятельности, почувствовать свою востребованность (участие в городских и районных социальных акциях «Юный пешеход!» и другие, агитбригады в ДОУ города,школьных лагерях — совместно с сотрудниками ГИБДД,ГИМС,МЧС; также: трудовая деятельность, соревнования, игры, создание творческих программ, изготовление рисунков, плакатов). |
8 | Ожидаемый результат |
|
9
|
Название организации
Автор программы |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» Морозова Н.А. – учитель физической культуры. |
10 | Почтовый адрес организации,
авторов программы |
186000 Республика Карелия, г.Олонец, ул Полевая 41 |
11 | Ф.И.О. руководителя
организации |
Надежда Николаевна Жатикова |
12 | Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов | |
13 | Имеющийся опыт реализации проекта.
Дата создания программы |
Имеется опыт профильного лагеря юных инспекторов дорожного движения «Перекрёсток», «Юный велосипедист», « ЮИД» (период летних,осенних каникул 2015, 16г.г.), руководство кружком «Школа безопасности»,участие в районных и республиканских играх по безопасности.
Декабрь 2016 |
14 | Финансовое обеспечение проекта | |
15 | Особая информация и примечания |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- I. Обоснование актуальности и востребованности программы
- II. Цели и задачи
Ш. Целевая группа
- IV. Нормативно-правовые основы разработки Программы
- V. Содержание Программы
- VI. Кадровое обеспечение
VII. Механизм реализации с описанием форм и методов
VIII. Предполагаемые результаты
- IX. Перспективы дальнейшего развития Программы
- X. Место и сроки реализации Программы
- XI. Материально-техническое обеспечение Программы
XII. Смета расходов
- Литература
- Приложения
- Актуальность создания программы
Основные документы в сфере образования (Конвенция ООН о правах ребенка, законы РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.) указывают на необходимость формирования мобильной личности, устойчивой к воздействию негативных факторов внешней среды.
За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике, как показывает практика начинать необходимо с младших классов .
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Город безопасности». В течение шестидневной смены ребята под руководством учителя-воспитателя будут «строить» город Безопасности. Каждое здание в городе соответствует определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Водная переправа», «Интернет кафе».
В программе делается акцент на совершенствовании профилактической работы, поиск новых форм и методов обучения правилам безопасности, на формирование грамотного и убежденного пропагандиста правил безопасного поведения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
- II. Цели и задачи
Цель:
Создание оптимальных условий для успешной социализации детей путём вовлечения их в социально значимую деятельность и формирование у школьников устойчивых навыков в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, сокращение детского травматизма.
Задачи:
- В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по технике безопасного поведения в быту, при пожаре, на воде, при чрезвычайных ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, при угрозе террористического акта;
- Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
- Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Ш. Целевая группа
Программа разработана на 25 детей от 8 до 10 лет .
- IV. Нормативно — правовое обеспечение программы:
Конституция РФ.
• Конвенция «О правах ребенка».
• Устав образовательного учреждения.
- Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»»
- V. Содержание Программы.
Охватывая все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие данная Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков в области личной безопасности; снижение негативных явлений в детской среде путем вовлечения детей в социально значимую деятельность, предоставляя возможность попробовать себя в различных видах деятельности, почувствовать свою востребованность (участие в городских и районных социальных акциях «Юный пешеход!» и другие, агитбригады в ДОУ города,школьных лагерях — совместно с сотрудниками ГИБДД,ГИМС,МЧС; также: трудовая деятельность, соревнования, игры, создание творческих программ, изготовление рисунков, плакатов). Ребята не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, защищают честь лагеря, работают с младшими.
Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах. В этой работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности.
Вместе с родителями готовят реквизит и костюмы для мероприятий, изготавливают наглядные пособия, разрабатывают безопасные маршруты «дом-лагерь-дом».
За время летней смены, участвуя в различных мероприятиях, дети получают грамоты. По окончанию работы лагеря подводятся итоги и выявляются знатоки Безопасности. Им торжественно вручаются призы и удостоверения.
- VI. Кадровое обеспечение
Воспитатели, начальник профильной смены, медицинской работник, педагог-психолог, педагог физической культуры, музыкальный руководитель.
Социальные партнеры сотрудники ведомственных служб, волонтеры.
VII. Механизм реализации с описанием форм и методов
Опыт практической деятельности по реализации программы позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство используя такие основные формы деятельности:
• Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный», «Огонь – друг, огонь – враг?» и другие
• Игра по станциям «Волшебный автобус», «Безопасное колесо»
• Уроки творчества (творческая мастерская «Цветок здоровья», составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. д.)
• Аукцион знаний (делимся собранной информацией по истории ПДД, ГИМС,МЧС )
- Трудовые, экологические десанты
- Спортивные соревнования, спортивно-развлекательное мероприятие «Марафон здоровья», эстафеты по различным видам туризма, беседы о здоровом образе жизни
- Экскурсии: МЧС,ГИМС, ГИБДД
Мотивация детей и подростков к деятельности обеспечивается:
— личным интересом детей ;- стремлением к самореализации и творчеству.
Направления деятельности
Информационное — обучение детей и формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и в быту.
Развивающее — формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что несет потенциальную опасность, ребенок должен осознавать необходимость быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Воспитательное — формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и в быту, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
Методическое — методическое обеспечение деятельности.
Контрольное — система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программ.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
VIII. Предполагаемые результаты
- соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
- отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
- изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни, оздоровление детей;
- обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;
- проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;
Критерии эффективности реализации Программы:
- 100% охвата программой детей.
• 100% реализация мероприятий плана на смену.
• Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены в целом.
• Количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
• Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал — узнал.
• Показатели социальной адаптации (активность, правонарушения, и т.д.).
• Психологический комфорт участников программы.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение, цветопись («Светофор»).
Реализация программы возможна с помощью обеспечения:
1.Педагогическими кадрами: воспитатели , педагог-психолог, педагог физической культуры, музыкальный руководитель.
2. Квалифицированными педагогами дополнительного образования.
3. Организации качественного питания и медицинской помощи,техническими средствами. .
4. Специалистами социума, инспекторами ГИБДД, сотрудники ведомственных служб, волонтеры.
- IX. Перспективы дальнейшего развития Программы
Опыт по организации лагеря будет обобщён и проанализирован, что послужит основой для оптимизации работы педагогического коллектива в следующем году. При условии получения поддержки укрепится материально-техническая база лагеря. Программа деятельности профильного лагеря станет востребованной в следующем году большим количеством детей.
- X. Место и сроки реализации Программы
МКОУ «СОШ № 2 г. Олонца», ноябрь 2017 г.
- XI. Материально-техническое обеспечение Программы
На базе МКОУ «СОШ №2 г. Олонца» создана достаточная материально-техническая база для самостоятельной организации профильного лагеря .
Данному решению также послужит позитивный опыт педагогов.